06.09.2012 23:20
    Поделиться

    В Ярославле откроют мемориалы в память о "Локомотиве"

    Сегодня, в годовщину трагедии, на Леонтьевском кладбище, где похоронены 14 игроков и членов тренерского штаба, а также в месте падения самолета в селе Туношна будут открыты мемориалы. Главными элементами туношенского памятного места стали камень, поднятый со дна реки (на нем лежал фюзеляж самолета), и 2,5-метровый гранитный крест.

    Намеревались областные власти установить памятник и возле "Арены" - он должен стать главным мемориалом в память о погибшей команде. Был даже проведен общегородской конкурс эскизных проектов, но из-за длительных конкурсных процедур и возникших при воплощении идеи трудностей строительство так и не было начато. Но несколько дней назад хоккеисты нового "Локомотива" установили на месте будущего мемориала памятную плиту.

    Скульптура, напоминающая птичье крыло, сложенное из 37 клюшек, должна появиться здесь ко второй годовщине трагедии.

    Кроме того, "свое" памятное место, посвященное хоккеистам "Локомотива", есть у Ярославского педуниверситета, где учились 12 погибших ребят: на территории университетского ботанического сада еще в прошлом году был заложен сад плакучих деревьев, а летом установлена символичная скульптура "Стрижи". В это тихое, уединенное место часто приходят осиротевшие матери и жены.

    Напомним, ровно год назад страну потрясла трагедия. В четыре часа пять минут пополудни практически на взлете рухнул вниз и взорвался Як-42, направлявшийся с основным составом ярославской хоккейной команды "Локомотив" на матч в Минск. Он упал в 500 метрах от аэропорта. В той страшной катастрофе погибли 44 человека: 26 игроков "Локомотива", 11 членов тренерского штаба клуба и 7 членов экипажа самолета. Выжить удалось лишь одному человеку - бортинженеру Александру Сизову.

    Любимых спортсменов оплакивала вся область. К стихийно образовавшейся "стене плача" у спорткомплекса "Арена-2000-Локомотив", где базировалась команда, люди месяцами несли цветы, свечи и талисман команды -мишки.

    Но лучшей памятью об ушедших на взлете спортсменах, конечно, станут только что открытое училище олимпийского резерва, хоккейная школа имени Ивана Ткаченко и сама возрожденная команда. Первые 50 студентов училища, созданного в Ярославле по распоряжению правительства РФ, с 1 сентября приступили к занятиям и тренировкам.

    И хотя своего здания у будущих чемпионов пока нет (они квартируют в стенах средней школы N 9), но то, что в проекте, впечатляет. На проспекте Фрунзе в Ярославле появится учебный корпус на 150 мест, общежитие гостиничного типа, современные столовые, универсальный спортзал, бассейн, два тренажерных зала, ледовые корты, раздевалки, медико-реабилитационный центр.

    Детскую хоккейную школу имени Ивана Ткаченко строят отец и старший брат Ивана на деньги, выплаченные родственникам в качестве компенсаций после трагедии, а также на средства благотворителей. Проект спорткомплекса сейчас находится на утверждении.

    Об этом светлом человеке сейчас вспоминают в самых разных уголках страны. Лишь после гибели Ивана стало известно, что он несколько лет перечислял крупные суммы денег на лечение онкобольных детей. Причем держал это в строжайшей тайне. В общей сложности на лечение детей Иван перечислил почти десять миллионов рублей. Последний платеж он сделал в день своей гибели - Иван направил для воронежской девочки, страдающей острым лимфобластным лейкозом, 500 тысяч рублей. За благотворительную деятельность форварду "Локомотива" Ивану Ткаченко был посмертно присужден диплом международного комитета "Фэйр Плэй" ("Честная игра").

    О своей хоккейной школе Иван мечтал всегда. Как и о сыне, которого не увидел - накануне авиакатастрофы он узнал, что его жена Марина беременна мальчиком, и был страшно счастлив. Но маленький Ваня Ткаченко родился уже после гибели отца. После своей смерти второй раз стал отцом и тренер Александр Карповцев - у него сын, а также защитник Карлис Скрастиньш, которому супруга подарила третью дочь. Жизнь, несмотря на весь ужас произошедшего, продолжается...

    Ну а сама команда, за которую просто неистово сегодня болеют поклонники ушедшего "Локомотива", возвращается и претендует на успех. Тренером команды стал американец Том Роу - очень опытный игрок и тренер, его помощниками ранее работавшие в Ярославле Дмитрий Юшкевич и Николай Борщевский. Тренер вратарей по-прежнему финн Йорма Валтонен, лишь случайно не попавший в злополучный самолет. К радости болельщиков, вернулся в команду воспитанник "Локомотива" Виталий Вишневский. В свитерах "Локомотива" теперь будут играть Виктор Козлов, Максим Кондратьев и Алексей Калюжный, ставший капитаном команды. Вчера в Новосибирске новый состав "железнодорожников" открыл для себя сезон в КХЛ.

    Том Роу на днях подвел итог подготовки к старту в КХЛ и сказал, что результатом доволен.

    - Мы посвятили много времени подготовке, - сообщил он. - Мне очень повезло, что со мной трудятся такие опытные ассистенты, как Дмитрий Юшкевич и Николай Борщевский, и что в команду были приглашены опытные игроки, очень помогающие молодежи. Таким образом, мы стараемся строить команду по принципу сплава молодости и мастерства. В целом я доволен итогами межсезонной подготовки и особенно молодыми хоккеистами - через 2 - 3 года они станут основными игроками команды. Я уверен, все будет хорошо!

    ...В память о любимой команде ярославцы и жители Рыбинска, откуда были родом два хоккеиста "Локомотива", пройдут сегодня по своим городам "маршем тишины". Ровно в 16.05 участники марша у "Арены" отпустят в небо воздушные шары.

    Кстати

    В МАК тогда также назвали одним из факторов, приведших к катастрофе, полное отсутствие системы безопасности полетов и организации летной работы в компании "Як Сервис". Как сообщил тогда председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, "организационная структура "Як Сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полетов", а переучивание командира и второго пилота на Як-42 проходило на другом, отличающемся в том числе педалями, типе воздушного судна - Як-40.

    26 сентября прошлого года Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатанта у авиакомпании "Як Сервис".

    Следствие

    Главное следственное управление СК РФ в рамках уголовного дела об авиакатастрофе самолета Як-42, в которой погибли 44 человека, в том числе основной состав хоккейного клуба "Локомотив", предъявило обвинение бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис" Вадиму Тимофееву.

    Об этом сообщает официальный сайт Следственного комитета. Тимофеев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьей 263 частью 3 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

    По словам официального представителя СК РФ Владимира Маркина, помимо нарушений в работе членов экипажа самолета при выполнении взлета из аэропорта "Туношна" Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками авиакомпании "Як-Сервис" с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

    - Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи  установили, что экипаж был допущен Тимофеевым к полету незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и на момент катастрофы не имел права выполнять самостоятельные полеты, - сообщил Владимир Маркин.

    В частности, выяснилось, что допуск командира судна был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42.

     
     
     
     
     
     

    По словам Маркина, контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов.

    Как информирует Следственный комитет,  с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу  перевозку пассажиров.

    По уголовному делу по факту катастрофы Як-42 допрошено больше 200  свидетелей, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составил около 90 томов. В ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство.

    Таким образом, выводы следствия практически совпали с выводами Межгосударственного авиационного комитета, которые были обнародованы в ноябре прошлого года.  Согласно заключению экспертов МАК, "организация летной работы и система управления безопасностью полетов в авиакомпании по факту отсутствовали". По мнению МАК, непосредственной причиной катастрофы стала ошибка экипажа, которой способствовали серьезные недостатки в  переучивании  членов экипажа на самолет Як-42, отсутствие контроля со стороны командно-летного состава авиакомпании за уровнем подготовки экипажа, а также ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем.

    Поделиться