О том, как стать лидером электронных платежных систем, удерживая прибыльную нишу, рассказали участники конференции "Электронные платежные системы в России. Современные инструменты развития бизнеса".
По словам генерального директора компании PayOnline Марата Абасалиева, универсальным инструментом для всех видов oнлайн-платежей становится технология PayID, или "платеж в один клик". "Эта система позволяет вводить реквизиты банковской карты в систему один раз, при совершении повторной покупки данные вводить не нужно, - объяснил Марат Абасалиев. - Сегодня покупатели уже не хотят заполнять длинные формы, чтобы оплатить товар или услугу в Интернете, важно, чтобы они имели возможность привязать карту к аккаунту и покупать в один клик. Сейчас такая технология применима и для платежей через мобильные приложения".
Компания MasterCard в России представила новую технологию бесконтактных платежей - PayPass, которая поможет заработать не только банкам, но и компаниям, которые оборудуют у себя такую систему платежей. "Для осуществления бесконтактного платежа используется обычная банковская карта, внутри которой установлена антенна. Покупатель просто прикладывает карту к платежной системе, оплата товара занимает около 10 секунд. Покупки на сумму до одной тысячи рублей совершаются в одно касание, для совершения платежа свыше тысячи рублей необходимо ввести пин-код, - объяснил старший менеджер по развитию бизнеса MasterCard в России Антон Шигапов. - Преимущество этой системы в том, что существенно повышается скорость обслуживания клиентов и упрощается весь операционный процесс в торговой точке". Создатели системы не ограничиваются картами, в будущем можно будет оплачивать покупки и с помощью часов, оборудованных специальным чипом.
По мнению экспертов компании MOBI.Деньги, владельцам интернет-ресурсов может принести пользу создание универсальной системы межпользовательских платежей. "Такая система выгодна для сайтов по продаже театральных или концертных билетов. С ее помощью театралы, которые по тем или иным причинам не могут попасть на представление, получат возможность перепродать свой билет на том же сайте, где купили его, - объяснил коммерческий директор MOBI.Деньги Петр Татищев. - Удобнее всего осуществить перевод с помощью виртуальных мобильных карт, потому что мобильный телефон имеют все интернет-пользователи".
Однако прежде чем включать тот или иной платежный метод, компаниям нужно оценить, что будет наиболее востребовано потребителем. "Получать доходы можно, подключая непопулярные платежные системы, - считает директор по развитию E-MoneyNews Вячеслав Федоров. - Вы можете оценить рынок, используя все возможные способы осуществления платежей, а затем выбрать наиболее подходящий. К примеру, производители oнлайн-игр заинтересованы в оперативности произведения платежей, то есть в реализации импульсивных покупок. Когда у пользователя появляется желание купить что-то в игре, он не должен долго раздумывать, а оплатить моментально, не тратить время на введение данных для оплаты. Привязка к аккаунту номера счета позволяет быстро это осуществлять, и человек не успевает передумать в момент платежа".
Несмотря на развитие технологий в области электронной коммерции, степень доверия потребителей к интернет-торговле и безналичным сервисам остается невысокой. По мнению директора департамента корпоративного управления и правового обеспечения Enter Дениса Косенкова, развитию интернет-торговли мешают отсутствие необходимой законодательной базы, сложность возвратно-обменных операций и большая доля серого рынка. "Сейчас серый рынок в Интернете составляет примерно 70%, - отметил Денис Косенков. - Чтобы решить проблему рынка интернет-торговли и стимулировать систему электронных платежей, нужно обязать интернет-магазины вводить системы безналичной оплаты. Покупатель должен выбрать, каким способом ему совершить оплату. Также нужно законодательно закрепить термины "интернет-торговля" и "интернет-магазин" и осуществить переход на саморегулирование в интернет-ритейле".