К концу 2014 года будет запущен первый участок трассы Москва - Петербург
Первый участок новой трассы от 15-го до 58-го километра, по словам Эстрада, к сентябрю текущего года построен почти на 35 процентов, а до конца 2013 года работы будут выполнены на 70 процентов. За это время планируется завершить возведение части искусственных сооружений из 39, предусмотренных на этом участке проектом. В их число входят мост через канал имени Москвы длиной более 300 метров и пять многоуровневых развязок, позволяющих соединить трассу и прилегающие территории. Земляные работы будут полностью завершены и начнется укладка асфальта.
Концессионер пояснил, что трасса от МКАД до подъезда к аэропорту Шереметьево-1 будет десятиполосной - по пять полос движения в каждую сторону. Далее до Зеленограда - восьмиполосной, а от Зеленограда до примыкания к М-100 трасса будет состоять из четырех полос. По четыре полосы в каждую сторону пойдет она и в Ленинградской области, по шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.
Максимальная разрешенная скорость движения по новой дороге будет доходить до 150 километров в час. Но наиболее насущный вопрос для автовладельцев: сколько будет стоить проезд по новинке. Отвечая на него, Эстрад сказал, что тариф начнут рассчитывать в будущем году, ближе к завершению работ. Однако уже известно, что он будет зависеть от категории транспортного средства, времени года, дня недели, времени суток и даже от трафика движения. Так, в периоды летних отпусков стоимость явно будет выше, чем зимой ночью в рабочее время. "Наша компания дает гарантию 28 лет на земляные работы, основание и нижний слой покрытия дороги, так что возникновение ям на трассе исключено, - заявил гендиректор. - Тем более что при высокой скорости любая ямка может стать смертельно опасной. Каждые пять лет верхний слой покрытия будет меняться".