14.09.2012 12:56
    Поделиться

    Napalm Death: Группа, для которой появилась "тяжелая музыка"

    Надо признать, что восьмидесятые годы остаются в тени золотых шестидесятых и вдумчивых семидесятых. Отчасти это оправдано. Но - только отчасти. Возьмем, например, экстремальные музыкальные направления. Пока зафиксировавшийся на самом скучном этапе своего развития хард-рок превращался в унылый сборник однообразных пафосно-визгливых баллад о нежно-тоскливой любви, те его прямые наследники, кто пошел дальше, успели накопить достаточно сил для мощнейшего импульса, перевернувшего впоследствии представления о том, на что способна электрогитара.

    Одна из таких групп разогналась с самого начала так сильно, что не может остановиться до сих пор - и нашим с вами современникам, пытающимся до них дотянуться, рано или поздно приходится признавать, что это невозможно.

    Началось все с того, что в 1981 году четверо школьников 13-14 лет из окрестностей английского города Бирмингем решили собраться и поиграть набиравший тогда популярность среди неугомонной молодежи краст-панк (разновидность хардкора). И сурово окрестили свое детище Napalm Death. Уже с первых лет ребятки продемонстрировали желание творить самостоятельно и постоянно развиваться.

    Любопытно, что из первоначального состава группы к сегодняшнему дню не сохранился никто. Более того - он полностью сменился еще до появления дебютного альбома группы, который вышел в 1987 году и получил емкое название Scum. И он сразу продемонстрировал, что группа настроена крайне серьезно - много ли вы знаете коллективов, которые первой же своей пластинкой стали основателями целого стиля? Napalm Death - из их числа. А стиль этот получил название grindcore. Scum не просто заложил основы и сформировал "каноны жанра", он - вместе со следующим альбомом From Enslavement To Obliteration - до сих пор служит его классическим образцом. Низкий строй гитар, нойзовое звучание, гроулинг и, конечно, сверхскоростная игра на ударных инструментах (если точнее - двадцать ударов в секунду). "Визитной карточкой" Napalm Death, а за ними - и всего грайндкора, стали суперкороткие песни (You Suffer длится одну секунду).

    Состав участников менялся с такой интенсивностью и был связан с таким количеством знаменитых групп, что рассказывать об этом пришлось бы очень долго. Но важнейшей из перестановок стало появление в 1989 году бывшего вокалиста Benediction Барни Гринуэя. А в девяностых годах ударник в обоих смыслах слова, рекордсмен Мик Харрис покинул группу и ушел создавать свой знаменитый электронный проект Scorn.

    Грайндкор тогда уже активно развивался, расплодив массу направлений, таких как goregrind, noisegrind и ряд поджанров с еще более затейливыми именами. А звук прародителей всего этого начал заметно "металлизироваться", и это совпало с появлением и становлением death metal, на который Napalm Death повлияли самым непосредственным образом. Особенно мощное впечатление стала производить их музыка после возвращения к "грайндкоровым корням" и смешения их с более чем успешным опытом игры death metal. Гроулинг Барни, которому противостоит скримовый бэк-вокал Митча Харриса, узнаваемый бас Шейна Эмбери и война с ударной установкой Дэнни Херреры катком прокатились по всему музыкальному миру. И продолжают это делать с каждым новым альбомом и с каждым живым выступлением. Сложно сравнить с чем-либо тот бешеный уровень энергетики, который ты ощущаешь, сталкиваясь с Napalm Death.

    Важность этой группы можно сформулировать следующим образом: "тяжелая музыка" появилась для того, чтобы возникли Napalm Death. Теперь есть группы, которые играют быстрее, поют громче, прыгают активнее и так далее. А есть Napalm Death. Которые доказывают свое превосходство каждый раз с неизменной убедительностью.

    Включая их новый альбом, ты, помимо того, что можешь быть абсолютно уверенным в том, что услышишь лучшее на данный момент произведение в мире "тяжелой музыки", имеешь все основания ожидать несколько сюрпризов - эта группа постоянно и успешно экспериментирует со своим лавиноподобным звуком. И пока на горизонте не видно никого, кто мог бы ему противостоять.

    Поделиться