Одним из центров развития новой молодежной культуры тогда был Лос-Анджелес. Именно там возникли блестящие The Doors во главе с сумрачным экстравагантным поэтом Джимом Моррисоном. Там же записывали свою странную магическую музыку пятеро молодых людей под вывеской The Byrds. А еще там появились Love.
Забавный факт - образовавшиеся чуть раньше The Doors, Love (в свою очередь, собравшиеся как раз на почве любви к The Byrds) несколько раз оказывались с ними на одной сцене в статусе хэдлайнеров. Более того, именно создателю Love Артуру Ли Моррисон обязан своим первым студийным контрактом - без его рекомендации одна из самых известных групп прошлого столетия могла и не состояться. А через некоторое время они уже стали конкурентами. Более успешные коммерчески The Doors стали получать больше внимания, что стало постепенно вызывать раздражение Ли. Но хотя Love в итоге так и не стали такими популярными в массах, как их младшие товарищи, всегда будут оставаться люди, которые помнят и любят их музыку. В числе их поклонников, конечно, и сами Моррисон с Манзареком. Интересно, что в России о Love многие узнали благодаря тому, что их неустанно хвалил Игорь Федорович Летов, посвятивший Ли и другому "безумному алмазу" Сиду Баррету песню в своем последнем альбоме "Зачем Снятся Сны?".
Первый альбом Love, вышедший в 1966 году с тем же простым названием, по каким-то загадочным причинам критики-современники окрестили "классическим примером фолк-рока". Бывает же! На самом деле неповторимый мир музыки Love открывается с первой же песни дебютного альбома. Удивительный вокал "первого чернокожего хиппи" Артура Ли (которого за его плохо скрываемую мизантропию и скверный характер не реже считали "антихиппи", а группу - за эпатажное поведение, затворничество и плодившиеся в связи с этим вокруг группы слухи - остряки предлагали переименовать в Hate), легкий струнный перебор, который сменяют гитарные дуэли Ли и Брайана МакЛина, перемежающиеся с разбавленным джазовыми элементами рок-н-ролльным буйством - и соло, которые не покидают вас еще несколько часов после того как прозвучали в ваших колонках. Захватывающие духовые партии. Сильная и совсем не такая простая, легкая и светлая, как может показаться на первый взгляд, лирика. Все это продолжилось, разрослось, расцвело пышным желто-красно-фиолетовым цветом во втором альбоме De Capo (1967).
А третий альбом - Forever Changes, который вышел в том же 1967 году, - некоторыми знающими людьми просто признается лучшим среди ключевых пластинок своего времени (наряду с Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Band сами-знаете-кого), а это значит - одним из величайших в человеческой истории.
Forever Changes насколько красив, настолько и жуток. И то изящество, с которым Артур Ли и Брайан МакЛин говорят о тех углах, в которые сами себя загнали (каждый - в свой, что и станет основной причиной распада группы), о ехидной апатии, сменяющейся горестно-веселым надрывом, не может не вызывать восхищения (хотя спокойствию и даже отрешенности музыкантов имеются и известные, довольно прозаичные объяснения). Для одной попытки - все равно обреченной на провал - передать все оттенки эмоций, которые вызывает эта пластинка, понадобится неоправданно много слов. Проще взять и послушать. Сами все поймете.
С этим альбомом закончился период "настоящих" Love. Музыканты прыгнули выше головы - и творчески, и физически. Они надорвались и устали друг от друга и от себя. И разошлись.
Творческий путь МакЛина после этого был не очень насыщен - лишь в 1997 году он скромно издал записи своих песен 60-х годов (где можно обнаружить интересные версии кое-каких композиций Love). А Ли следом за Forever Changes уже с совсем другими музыкантами записал экспериментальный Four Sail (1969), где продемонстрировал, что еще способен выглянуть из своего заколдованного леса. Сделав это, он невольно прислушался к тому, что творится вокруг, после чего еще глубже ушел обратно, где под впечатлением от всего этого записал еще десяток песен. Уже здесь трудно не заметить, как он поменялся. В Four Sail нет и той обманчивой легкости, которая была на Forever Changes. На смену ей пришла блюзовая задумчивость. Тяжелая. И голос Ли здесь производит особенно сильное впечатление.
Вскоре Ли увлекся электрогитарным рок-н-роллом, в результате чего появилось еще несколько пластинок Love и две сольных. Заметно на него повлиял ставший уже тогда легендой Джимми Хендрикс, с которым он даже успел поиграть в 1970 году (раритетную запись этих сессий поклонники выкупили на аукционе спустя 29 лет). Тяга к экспериментам неугомонного Ли привела к появлению еще не одной замечательной песни, но с каждой секундой волшебство, пронизывавшее первые три альбома Love, исчезало, пока не пропало окончательно. В 1992 году он после 18-летнего перерыва выпустил последнюю пластинку.
А еще через четыре года Ли угодил в тюрьму из-за какой-то темной истории со стрельбой в воздух из неизвестно откуда взявшегося пистолета - на решение суда повлияли сведения о буйной молодости подозрительного гражданина. Выйдя из тюрьмы, где провел около шести лет (за это время скончались МакЛин и басист Кен Форсси), он собрал новую группу музыкантов и отправился выступать с концертами. Чем успел обрадовать многих любителей музыки своего времени. В 2006 году он скончался от лейкемии. Вот такая история.