20.09.2012 00:29
Рубрика: Дороги

Пешком до площади Европы

Петр Бирюков: О новых пешеходных зонах, дорогах и синих кабинках
68 целевых задач поставил мэр Москвы Сергей Собянин перед комплексом городского хозяйства за два года своего руководства Москвой. "Я столько не решал за предыдущие 20 лет", - признался вчера журналистам глава комплекса заммэра Петр Бирюков.

Москвичи, отвыкшие от ям и выбоин на столичных дорогах, нередко ворчат: "И чего хороший асфальт меняют? Деньги девать, что ли, некуда?" Вот и вчера Бирюкова спросили: "Смотришь, только полотно положили, а дорожники снова копают. И опять асфальт укатывают. Что же это такое?" "Значит, первый раз брак допустили, - объяснил заммэра. - Качество работ в Москве сегодня стоит на первом месте. Устраняется же брак за счет виновного. Пока ОАТИ не примет после лабораторного контроля, город не заплатит подрядной организации". В прошлом году брак был выявлен и переделан на 94 улицах, в этом - на 100".

По таким жестким критериям в 2011 году отремонтировали 24,5 млн кв метров дорог, в этом - 23,2 млн, еще столько же планируется в 2013-м. Таким образом, будут приведены в порядок все 90 млн кв метров магистралей. Революционным, по мнению Бирюкова, является и другое решение мэра: ремонтировать каждую дорогу не раз в 7,5 года, а через три года. При нашем климате, когда за зиму температура переходит по 62 раза от плюса к минусу, дольше асфальт не выдерживает. Впрочем, способ удлинить срок его службы в Москве, кажется, нашли. На Рублевском шоссе и Кутузовском проспекте применили битум более высокого, европейского качества, с гранитными наполнителями. Специалисты утверждают, что они хотя и дороже, но зато асфальт прослужит и пять лет. Если опыт это подтвердит, то новый битум будет использоваться при ремонте всех дорог.

Сдвинулась с места и другая проблема. Москвичи давно завидовали жителям европейских городов в том, что там есть где погулять. Разговоры о том, что неплохо бы и Москве, заложнице машин, обзавестись пешеходными зонами, власти заводили не раз, но, кроме Арбата и пары переулков, так ничего и не появилось. И вот принято решение организовать три пешеходные зоны общей протяженностью 16,8 км. К их созданию приступят в этом году, а завершить обещают за два года.

Первая зона пойдет прямо от мэрии, с улицы Тверской по Столешникову переулку, который уже является частично пешеходным - в этой части его реконструируют. Далее продлится по Петровке, Камергерскому переулку, Кузнецкому мосту, Рождественке. Вторая зона пойдет по улице Никольской с выходом на Красную площадь. И третья - с площади Гагарина до площади Европы у Киевского вокзала (см . схему). Затем закольцуется по улице Пятницкой, Клементовскому переулку, Ордынскому тупику и Лаврушинскому переулку. Это в центре Москвы. Но 98 пешеходных маршрутов появится и на территориях других округов. Дорожное покрытие там замостят плиткой, вдоль всей зоны отремонтируют фасады домов, поставят наружное освещение, скамейки и урны. А чтобы гулять пешком москвичам было не только комфортно, но и интересно, эти маршруты пройдут там, где много музеев, театров, выставочных залов.

"А туалеты будут? - поинтересовались журналисты. "Будут, - успокоил Бирюков. - Утверждена межотраслевая схема их размещения". По ней в городе добавится 1009 уборных, в первую очередь у станций метро - стационарных или модульных, но в каждом можно помыть руки. Ну, а синие кабинки уйдут в прошлое. Цвета же новых туалетов будут разными, в зависимости от окраса близлежащих зданий. Реализовать программу планируется за полтора года. Причем полностью за счет инвесторов.