Стоянки вдоль московских дорог станут платными
Напомним, эксперимент по взиманию платы за парковку начнется 1 ноября на улицах Покровка, Каретный Ряд, а также прилегающих к ним переулках. Всего будет охвачено более 20 улиц. После того, как в феврале подведут его итоги, в течение 2013 года планируется ввести плату за стоянку в пределах Бульварного кольца, в 2014-м - и Садового. Цели две: первая - приучить москвичей без надобности не ездить в центр, вторая - гарантировать парковку тем, кому действительно туда надо добраться на машине. Платными станут все стоянки вдоль дорог. От платы освобождаются только инвалиды - для них зарезервировано 10% мест, а также спецслужбы ("скорая", полиция, МЧС). Кроме того, бесплатно смогут парковаться доставщики товаров в магазины, рестораны и таксисты - для них предусмотрят специальные места. Ну и местные жители - по ночам.
Кто-то из журналистов быстро подсчитал, что житель центра, если имеет автомобиль и не ездит на нем на работу, а паркуется на улице, должен будет отдавать городу до 20 тысяч рублей. На что Михайлов сказал, что парковочных мест в центре действительно не хватает на всех желающих, и едко заметил, что не будет же человек, живущий в крошечной квартире, покупать рояль, который туда не влезет и ставить его в подъезде. Он напомнил, что парковки во дворах и на прилегающих территориях никто платными делать не собирается - речь идет о стоянках на улицах. "За границей вообще машину могут не продать, если у покупателя некуда ее поставить", - сказал чиновник. Для того же, чтобы получить право хотя бы на ночную парковку, жителю пилотной зоны придется подать заявку через портал госууслуг.
Всего в пилотной зоне насчитали около шестисот парковочных мест. До 1 ноября здесь нарисуют разметку, установят информационные табло для сообщения о свободных местах, а также 10 паркоматов. Андрей Белозеров, замруководителя департамента информационных технологий, рассказал, что по статистике, на каждого москвича приходится полтора мобильных телефона, поэтому ставка делается на мобильную оплату, как за границей.
Схема оплаты такая. Припарковавшись на улице, водитель отправит СМС на номер 7757 с номером машины - за каждым автомобилем закрепят лицевой счет. Уезжая, отправит другое сообщение с буквой "S", обозначив окончание парковки. Можно также приобрести парковочные карты на 500 и 1000 рублей, их достаточно приложить к паркомату. В ходе эксперимента постараются задействовать максимум разных способов платежа, оставят те, которые зарекомендуют себя лучше. Тарифы в 50 рублей в час могут пересмотреть в местах, где спрос на парковку будет опережать предложение.
В рамках эксперимента пересматриваются все парковочные ограничения на улицах - в частности с них должны исчезнуть ведомственные стоянки при банках, магазинах, ресторанах и прочих заведениях. По словам Евгения Михайлова, увидев подобное, можно смело отправляться в ОВД с заявлением о мошеннической деятельности. Такое же заявление следует отнести в полицию и увидев человека, собирающего плату за автостоянку, - организация парковочного пространства полностью автоматизирована, людей в ней нет и быть не может.
Контролировать парковки станут паркрайдеры - новое поколение машин-парконов, мгновенно связывающихся с базой данных и проверяющих, имеет ли право стоять здесь машина или владельцу следует выписать штраф - все данные об оплате мгновенно будут поступать в эту базу. Напомним, сейчас в Мосгордуме готовятся ко второму чтению поправки в столичный КоАП, в которых будут установлены штрафы за нарушение правил пользования платными парковками.
Согласно проекту поправок, неоплата стоянки обойдется нарушителю 2500 рублей, парковка машины без номеров - 5 тысяч. Это означает, что в пилотной зоне лучше не парковать машины, купленные недавно в салонах и еще не поставленные на учет - на новые автомобили не выдают даже транзитные номера. Такое ограничение вводится из-за любителей снимать свои номерные знаки на время своего отсутствия, чтобы не платить штрафы.