В ходе пресс-конференции Сергей Калашников рассказал, что с ноября 2011 года в Госдуму пришли "тысячи писем, в которых люди жаловались на негативные последствия более раннего вставания". По его словам в 22 регионах результатом тотального перехода на летнее время стало отставание социального времени от астрономического на два часа. "Начали поступать научные данные: исчисление времени, связанное с принятыми решениями, дает негативную медицинскую статистику по ряду показаний, - сообщил Калашников. - Зимой 2011-2012 увеличилось количество обращений по сердечно-сосудистым основаниям, возникли букеты обращений, связанных с недостаточной адаптацией и со стрессом".
Депутат сослался на исследования в Новосибирске, где адаптационные возможности организма подопытных студентов снизились на 10%. "В науке накоплен большой материал, связанный с хронобиологией, который свидетельствует о том, что все биоритмы запускаются с восходом солнца и отклонение от времени, в котором живет человек, негативно сказывается на организме, - отметил Калашников. - Человек может адаптироваться к чему угодно: вопрос цены".
Решение о переходе на постоянный более ранний подъем было принято в 2011 году. Идею озвучил президент Дмитрий Медведев, а партия "Единая Россия", которая внесла соответствующий законопроект в Госдуму, тщательно обсудила ее с экспертами. На заседании центра социально-консервативной политики в январе 2011 года ("РГ" писала об этом в N от 24 января) ученые и экономисты единогласно высказались за то, что необходимо оставлять зимнее время, а в идеале еще и отказаться от декретного часа - то есть вставать утром на два часа позже, чем сейчас. Единороссы согласились с такой позицией и пообещали ее проработать, но в итоге закон был принят с точностью до наоборот: летнее время было жестко зафиксировано вопреки мнению ученых.
"Я ничего не могу сказать, о чем думал комитет по здравоохранению прошлого созыва, - сообщил глава нынешнего комитета. - Меня там не было. Сегодня многие единороссы выступили с предложением стать соавторами этого законопроекта, многие просто выступили с поддержкой. Но когда мы говорим о мнении "ЕР" - это эвфемизм. Какое им будет спущено сверху, такое мнение у них и будет".
7 февраля во время избирательной кампании кандидат в президенты Владимир Путин пообещал рассмотреть возможность возвращения "зимнего" времени, "если мы убедимся в том, что подавляющее большинство граждан считает, что хорошо так, как было раньше".
По мнению нынешнего состава комитета по здравоохранению, для большинства регионов именно так и будет хорошо. Сергей Калашников подчеркнул, что результатом принятия документа станет дифференцированный подход к переводу стрелок. "Сейчас 7 регионов России живут по своему астрономическому времени, 22 региона живут с отклонением на 2 часа, остальные - на час, - пояснил он. - Если сейчас примем тот законопроект, который внесли, 61 регион станет жить по астрономическому времени".
По словам депутата, 27 сентября в Госдуме пройдут парламентские слушания по этому законопроекту. Калашников пообещал, что, против обыкновения, на них придет довольно много депутатов.
"Ввод в действие закона я поставил 28 октября 2012 года, - сообщил депутат. - В последнюю ночь с субботы на воскресенье октября. Регламент позволяет, но затяжка решения вопроса может привести к тому, что мы этот срок пропустим".
Через два часа после окончания пресс-конференции вице-спикер Госдумы Сергей Железняк сообщил, что решение вопроса о переходе на зимнее время находится в компетенции правительства, которое сейчас "изучает этот вопрос".
"В соответствии с действующим законодательством все вопросы, касающиеся определения времени, отнесены к полномочиям правительства РФ, поэтому нет необходимости внесения Госдумой изменения в федеральный закон", - сообщил он "Интерфаксу".