Если сравнить с 50 млрд руб. в год, которые город тратил на эти цели два года назад, рост сумасшедший. Но власти дают себе отчет, что сколько не трать денег, прирост дорожной сети все равно не более 2% в год, а машин за это же время становится больше на 5-7%. "Мы поняли, что дорогами нам не догнать темпы автомобилизации, а потому выход оставался один - изменить градостроительную политику Москвы", - признался Марат Хуснуллин. Так была сделана ставка на развитие общественного транспорта.
К такому решению пришли уже многие города мира. Преимущество Москвы в том, что у нее 80% населения как раз передвигается по городу на городском транспорте. Беда в другом. Дороги в Москве занимают всего 8%, в то время как в большинстве мегаполисов - 20-30% территории города. Да и метро в последние годы не развивалось. Переломить эту тенденцию - такую задачу поставил перед стройкомплексом мэр Москвы Сергей Собянин.
Говоря о том, что удалось сделать, Хуснуллин поставил на первое место сооружение подземки. Еще недавно она прирастала на 3 км в год, в 2011-м введено в строй 4,5 км. В этом ожидается 8,5, в 2013-м - 12 км. К 2016 году
будет введено всего 75 км, к 2020 г. - 150. "Больше нас во всем мире строят только китайцы", - с гордостью заметил Марат Хуснуллин. Ведется и реконструкция вылетных магистралей. Планировали взяться сразу за все 19, но чтобы не парализовать город, начали с 7. Идут работы на Варшавском, Каширском, Ярославском, Ленинградском шоссе, а также на шоссе Энтузиастов, участке Балаклавского проспекта - Рублевского шоссе от МКАД до Варшавки и на части Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца. К концу 2013-го они должны быть завершены. На подходе проекты еще 5 магистралей, а все 19 реконструируют к 2016- му. Их пропускная способность увеличится на 25%. На помощь городскому транспорту придут и скоростные электрички. Вместе с РЖД для них предусмотрено построить 236 км железнодорожных путей, из которых 30% пойдут по Москве. Это позволит жителям региона оставлять автомобили при въезде в город и отправляться дальше экспрессом. По словам Хуснуллина, уже в 2014 году электрички будут ходить по Москве с интервалом не более 5 минут. Так что из самого отдаленного района можно будет доехать до центра минут за 20.