Процесс перенесен на 10 октября в связи с тем, что одна из осужденных участниц так называемого панк-молебна в Храме Христа Спасителя - Екатерина Самуцевич, попросила отвести из процесса всех троих своих защитников.
В понедельник еще до начала рассмотрения жалобы у здания Мосгорсуда как никогда было много полиции, журналистов, православные с иконами, одиночные пикетчики с резиновыми куклами и плакатами за и против - все это ради одного слушания участниц скандальной панк-группы.
Такого ажиотажа, накала страстей и нарушений порядка, как это было во время вынесения приговора в Хамовническом суде здесь не было, но без задержаний тоже не обошлось. Первыми полицейские задержали противников Рussy Riot, которые пришли с надувными женщинами, олицетворявшими участниц панк-группы. По словам активистов, таким образом, они хотели выразить протест против попыток ряда международных организаций, в том числе представителей ПАСЕ, представить кощунниц и провокаторш к уважаемым наградам и премиям.
Были у суда и граждане с белыми ленточками, которые то и дело вступали в перепалку с православными. До серьезных конфликтов дело, правда, не дошло - заседание закончилось неожиданно быстро - сразу после отвода Самуцевич своих адвокатов.
- Я хочу отказаться от адвокатов Виолетты Волковой, Марка Фейгина и Николая Полозова, - заявила в начале заседания Самуцевич. Она объяснила это решение тем, что ее позиция по уголовному делу расходится с их точкой зрения. По ее словам, у нее есть другой адвокат, но соглашение с ним еще не подписано.
Такое решение клиентки, по словам защитников, стало для них полной неожиданностью.
Так адвокат Марк Фейгин не смог прокомментировать причины решения Самуцевич.
- Теперь это не моя подзащитная, многое мне неизвестно, но это ее позиция и она имеет на это право, - сказал защитник.
По его словам, он посещал Самуцевич в СИЗО вечером в пятницу, и она не сообщила ему о своих намерениях. Как считает Фейгин, отказ от сотрудничества с предыдущими защитниками может повлиять на политическую поддержку и размах дела. Кроме того, по его словам, защите придется корректировать свои ходатайства, которые были подготовлены в отношении всех трех осужденных. Адвокат также негативно оценил окружение Самуцевич, но отказался уточнить подробности. Фейгин добавил, что еще не знает, изменит ли Самуцевич свою позицию по делу.
- Если она не будет противоречить линии защиты Марины Алехиной и Надежды Толоконниковой, то мы будем сотрудничать, если позиция будет расходиться - то сотрудничество исключено, - сказал адвокат. Он пояснил, что если Самуцевич признает вину, то среди подсудимых появится раскол. Также защитник сообщил, что две другие его подзащитные - Толоконникова и Алехина были удивлены решением подруги.
Отец Екатерины Самуцевич также заявил, что ничего не знал о намерениях дочери отвести адвоката. Он даже пытался передать ей записку с просьбой не отказываться от адвокатов, но конвой не позволил этого сделать.
- Я не знаю, почему это произошло. Сам ничего не понимаю. Я не в курсе, - сказал он журналистам.
В то же время официальный представитель Мосгорсуда Анна Усачева не исключила, что таким образом Екатерина Самуцевич намеренно затягивает рассмотрение жалобы на приговор.
- Как правило, такие действия, происходящие в день судебного заседания, бывают направлены исключительно на затягивание, - заявила Усачева.
И действительно затягивание процесса может только подогреть уже изрядно остывший интерес к участницам Pussy Riot.
Тем временем группа православных верующих, молившихся перед Мосгорсудом на протяжении рассмотрения кассации, через некоторое время после того, как стало известно о переносе заседания на 10 октября, двинулась Крестным ходом вокруг здания суда. После чего встали на колени и провели молебен.
Напомним, что пять участниц Pussy Riot в конце февраля пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски балаклавы, провели так называемый "панк-молебен". Видеоролик с выступлением был выложен в интернете и вызвал большой общественный резонанс. Хамовнический суд Москвы 17 августа приговорил Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич к двум годам лишения свободы в колонии общего режима. Прокурор ранее требовал для них наказание в виде трех лет лишения свободы.