02.10.2012 23:10
    Поделиться

    Собкоры "РГ" рассказали о подготовке водителей в разных странах

    Как в других странах начинающих водителей отваживают от лихачества и вождения в нетрезвом виде?

    Южной Корее в плане получения водительских прав принадлежит один из самых курьезных рекордов. Кореянке Чхве Са Юн понадобилось 950 попыток, чтобы в конце концов сдать, откровенно говоря, не такой уж сложный экзамен на знание правил дорожного движения. Женщина в конце концов получила заветный сигнал от компьютера "экзамен сдан", успев за шесть лет своих попыток стать любимицей местных, а затем и международных СМИ.

    Но это, конечно же, исключение. В целом процедура получения прав на вождение автомобилем в Корее стандартная, причем весьма либеральная к иностранцам. Для начала необходимо пройти базовое медицинское освидетельствование, где проверяют, в первую очередь, зрение, сдать на компьютере теоретический экзамен на знание правил (набрать 60 баллов из 100), потом пройти "тестовую площадку" и в конце концов последует вождение по городу. Важная деталь: вы можете сдавать экзамены "с ходу", если уверены в своих силах, но обязаны прослушать несколько часов лекций по основам безопасности движения, два часа попрактиковаться в вождении на площадке вместе с инструктором, а также выучить три заранее предложенных городских маршрута, по одному из которых вам придется следовать на заключительном этапе экзамена. До теста вам также придется накатать шесть-десять часов вместе с инструктором по этим трассам. Стоимость услуг наставников - около 50 долларов.

    Но, как можно догадаться, те, кто действительно начал с нуля и сумел получить права без предварительной подготовки (таких тоже хватает) не очень уверенно себя чувствуют на дороге. Все же двух часов на тестовой площадке и 6-10 часов в городе с замученным многочисленными новичками инструктором явно маловато. А потому в Корее широко распространена сеть частных центров обучения, где вас учат водить уже более серьезно. Главный акцент при этом делается на вождение в реальных условиях, хотя, конечно, разбирают и теорию. Стоимость обучения в таких школах доходит уже до нескольких сот долларов. Бывает и так, что в эти центры приходят те, кто только что получил права - именно для обретения навыка практического вождения.

    Особенно следует отметить многочисленные удобства, которые власти Южной Кореи предусмотрели в плане получения водительских прав для иностранцев. По международным правам в Корее можно ездить до года. Если ваша страна входит в число 120 государств, с которым Корея подписала соглашение о взаимном признании прав, то вам очень быстро удостоверение просто обменяют на корейское. В противном случае придется пройти медобследование и сдать письменный экзамен. Важное удобство - "теорию" иностранцы могут сдавать не только на корейском, а на одном из десяти иностранных языков, среди которых фигурирует и русский.

    Если вы вообще сдаете с нуля, то лекции по безопасности можно прослушать и на английском, хотя в любом случае главное условие - обязательное посещение. В 95 полицейских участках Кореи существуют специальные центры для иностранцев, где их бесплатно готовят к сдаче экзаменов на водительские права.

    Про случаи покупки прав в Южной Корее слышать не доводилось. "Купить" инструкторов в ходе теста вряд ли получится: теорию и даже вождение на площадке оценивает компьютер, а во время вождения по городу экзаменаторы, честно говоря, весьма либеральны.

    Обязательного знака "начинающий водитель" не предусмотрено, но в Корее, как правило, недавно севшие за руль сами по своей инициативе вешают табличку: "Я начинающий водитель. Заранее прошу прощения". К "ляпам" таких "шумахеров" на дорогах более опытные "участники дорожного движения" обычно относятся снисходительно.

    Поделиться