Новости

02.10.2012 00:23
Рубрика: Digital
Проект: Интернет

Вон из офиса

Удаленная работа становится все популярнее
Согласно исследованию Citrix, к 2020 году компании планируют уменьшить размер офисного пространства практически на 1/5 (17%). Новое рабочее пространство будет предоставлять лишь 7 рабочих мест 10 служащим, при этом каждый работник будет иметь доступ к корпоративной сети в среднем с шести различных устройств. Это должно способствовать креативу, вдохновлять на взаимодействие, позволяя людям работать, где бы они ни находились, в любое время и на удобном для них устройстве. Таким образом, работа становится не местом, куда человек приходит 5 дней в неделю, а результатом его деятельности.

- Тенденция к сокращению количества постоянно присутствующих в офисе сотрудников будет, безусловно, усиливаться, - уверен Сергей Манаев, старший консультант по подбору персонала направления "ИТ, телекоммуникации" кадрового холдинга АНКОР. - Исторически присутствие работников на территории предприятия было обусловлено необходимостью получить доступ к средствам труда, принадлежащим предприятию, а также необходимостью осуществлять функции планирования, организации и контроля выпускаемой продукции руководством предприятия. Сегодня доля интеллектуальной продукции и услуг в общем объеме выпускаемой продукции неуклонно растет. Появляется все больше новых творческих профессий. Сегодня даже говорят о появлении нового "креативного класса". Очевидно, что в силу развития информационных технологий интеллектуальный продукт или услуга в меньшей степени зависит от средств и инструментов труда, за которыми работнику необходимо приходить на предприятие, поэтому работа непосредственно в офисе теряет свое значение.

Согласно исследованию, в России через 7 лет треть служащих уже не будет проводить все время в офисе. Вместо этого сотрудники смогут работать из дома (38,4%), на площадках, где ведутся проекты (26%), или на территории клиентов и партнеров (31%). Планируется, что люди будут использовать корпоративные приложения, данные и дополнительные сервисы с помощью мобильных устройств, находясь в отелях, аэропортах, кафе, и во время поездок.

- Соискатели проявляют интерес к работе вне офиса, и работодатели готовы предоставлять такую возможность. Это актуальный мировой тренд, - считает Алексей Захаров, президент портала Superjob.ru. - Средства коммуникации позволяют быть на связи в любой точке планеты. Кроме того, сейчас большинство компаний жестко ориентируются на результат и понимают, что находиться в офисе не означает трудиться.

66 процентов компаний, перешедших на мобильный стиль работы, уже ощутили выгоды, связанные со снижением издержек

Тенденция к сокращению количества постоянно присутствующих в офисе сотрудников и поощрению использования нескольких мобильных устройств, подключенных к единой корпоративной сети, является частью глобальной тенденции "Мобильный стиль работы". 20% от общего числа российских компаний, которые участвовали в опросе, уже перешли на такой вид организации деятельности своих сотрудников, а к концу 2014 года ожидается, что их процент вырастет до 83%. Но это сильно зависит от отрасли, в которой работает компания.

- Многие высокотехнологические компании, интернет-компании уже много лет работают в режиме обеспечения максимальной мобильности для сотрудников. В ряде отраслей мобильность сотрудников - это специфика их бизнеса, - отмечает директор по персоналу компании IBS Яна Кудрявцева. - В целом есть движение в сторону большей свободы и отказа от привязки сотрудника к одному рабочему месту. Это во многом связано с теми возможностями, которые предоставляют информационные технологии, цифровые мобильные сети связи и информационные сервисы на базе "облачных вычислений". С развитием этих технологий мобильность сотрудников будет все более повышаться.

Для самих служащих выгоды заключаются в повышении их мобильности (32%), улучшении показателей производительности труда (34%), сокращении времени на переезды (55%), улучшении соотношения работы и личной жизни (20%). Это также помогает им уделять больше времени клиентам (41%). Большая часть компаний (90%) будет использовать систему BYOD ("Принеси собственное устройство"). Сотрудники смогут сами выбирать и приобретать устройства, которые они будут использовать в работе. 83% от общего числа организаций готовы полностью или частично возмещать стоимость технических средств. 66% компаний, перешедших на мобильный стиль работы, уже ощутили выгоды, связанные со снижением издержек.

- С повсеместным распространением мобильной связи и широкополосного доступа к Интернету необходимость в присутствии офисного сотрудника "от звонка до звонка" действительно исчезла. Не думаю, что сотрудники совсем перестанут ездить в офис, скорее речь идет о том, что режим работы сотрудника становится более гибким. Часть времени он проводит в офисе, другую часть - на встречах вне офиса или на территории заказчика, еще часть вопросов решает, не выходя из дома, - говорит Яна Кудрявцева. - В нынешних условиях это никак не влияет на качество работы и оперативность решения задач, поэтому эта гибкость в работе будет повышаться, тем более что технологии предоставляют все больше возможностей для выполнения совместной работы без необходимости находиться в одном месте.

В то же время полностью на модель "виртуального" офиса крупные компании не перейдут. Несмотря на все технологии, офис останется местом для встреч, общения, обмена идеями и разного рода совместной активности. Задача создать более удобный, комфортный и дружелюбный офис также остается актуальной.

Digital Интернет