03.10.2012 23:31
    Поделиться

    В Москве стартует пилотный проект по внедрению платных парковок

    С ближайшего понедельника в почтовые ящики жителей Центрального округа Москвы и офисов, оказавшихся в зоне пилотного проекта по переходу на платные парковки, начнут раскладывать информацию о новых правилах автостоянки в центре города. Об этом сообщил вчера на встрече с журналистами заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

    Он рассказал, что накануне правительство Москвы утвердило цену парковки - 50 рублей час, и сроки проведения эксперимента. Как уже говорилось, продлится он на улицах Петровка и Каретный Ряд с 1 ноября до 28 февраля. После подведения его итогов парковка станет платной по всему Бульварному кольцу, а в течение трех лет - до 2016 года в границах всего Третьего транспортного кольца. Так власти пытаются снизить давление машин на исторический центр Москвы. Но постараются сделать это, заверил заммэра, способом, максимально комфортным для москвичей.

    Чтобы горожане заранее могли сориентироваться, уже нанесена разметка на 550 машино-мест. Отработана система оплаты: достаточно послать СМС по номеру 7757 и счетчик пользования автостоянкой включится. Помогать на первых порах правильно парковаться будут 100 сотрудников департамента в желтых жилетах. "Никаких сборщиков оплаты не предусмотрено. Всякий, кто выдает себя за него, - мошенник", - предупредил Ликсутов. С 15 октября жителям ЦАО начнут выдавать разрешения на бесплатную парковку - с 20.00 до 8.00. Днем за парковку на улице они будут платить, как и все остальные москвичи. 10% машино-мест получат бесплатно инвалиды и маломобильные граждане.

    Во дворах машины как стояли бесплатно, так и будут стоять. Но обеспеченность этими стоянками в ЦАО всего 0,6%. За нарушение правил парковки ждет штраф: 3 тыс. руб. , если оставишь машину на остановке автобуса и 2,5 тыс - в любом неположенном месте. Надеяться на то, что не уплаченный штраф в следующем году "сгорит", как нередко происходит сейчас, предупредил Ликсутов, не приходится. ГИБДД и служба судебных приставов обзаводятся единой электронной базой. Сообщение о штрафе за нарушение одновременно уйдет нарушителю и приставам. Если не заплатить, они доведут дело до суда

    Власти надеются, что эта мера увеличит число пассажиров общественного транспорта. За два года новое правительство Москвы немало сделало для развития транспортной инфраструктуры города. Введя для автобусов первые 8 выделенных полос на дорогах, Москва по их эффективности обогнала даже Париж, где "выделенкам" 10 лет. В нашей столице автобусы едут по ним со скоростью 22 км/час, а в столице Франции - 12 км/час. Выше у нас и средняя скорость передвижения: 18 км против их 10. Активно строится метро, а пригородные электрички скоро станут полноценным видом городского транспорта. Например, пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги начнется, уверен Максим Ликсутов, в конце 2015 года. По его маршруту уже прокладывают рельсы. Вагоны для МКЖД закажут с тремя дверями и более широкими тамбурами, которые позволят пассажирам быстро войти-выйти. Таких пока нет нигде в мире, их сделают специально по заказу Москвы, чтобы было проще совместить с метро - с ним будут пересекаться 18 станций МКЖД. Кроме того, в городе будет построено 145 км путей по 10 направлениям. Интервал между электричками всего в три минуты позволит увеличить количество их пассажиров с 550 млн до 900 млн в год.

    Поделиться