Если верить Уолтеру Айзексону, официальному биографу Джобса, Стив, обладатель тяжелого и харизматичного характера, действительно вдохновлял работников Apple на подвиги, требуя от них подчас невозможного. Инженеры и дизайнеры в отчаянии брались за задания, поставленные Стивом - и справлялись, хотя чувствовали себя выжатыми до предела. Именно харизма Джобса держала корпорацию на плаву, утверждали аналитики и просто любители.
Однако прошел год с тех пор, как Apple осталась без своего практически бессменного руководителя (на самом деле, даже больше - Стив ушел с поста гендиректора еще в августе 2011 года и принимал совсем незначительное участие в жизни компании), и можно подвести кое-какие итоги.
Начнем с финансовых показателей. Год назад, 5 октября 2011 года, стоимость акций Apple на американской фондовой бирже NASDAQ составляла 378 долларов. Сейчас этот показатель вырос почти в два раза - ценные бумаги корпорации торгуются по цене 679 долларов за штуку. В минувшем августе Apple была признана самой дорогой компанией в истории - ее капитализация составила 665 миллиардов долларов США, то есть больше, чем у нефтяной компании Exxon Mobil и крупнейшего производителя программного обеспечения Microsoft.
Теперь - о гаджетах, благодаря которым Apple и зарабатывает свои миллиарды. В марте 2012 года корпорация представила новую версию планшетного компьютера iPad, продажи которого побили все рекорды прошлых лет (первая модификация iPad была анонсирована в январе 2010 года). Смартфон iPhone 5, который публика увидела в сентябре нынешнего года, тоже расходится сумасшедшими тиражами - его покупают гораздо активнее, чем модели предыдущего поколения, а количество негативных отзывов от пользователей осталось примерно таким же, как и в случае с iPhone 4S.
Немного испортили радужную картину жалобы владельцев гаджетов на плохие карты, которые, как оказалось, изобилуют ошибками и неточностями, но и здесь новый руководитель Apple Тим Кук проявил себя как вменяемый руководитель, публично извинившись перед пользователями и пообещав сделать карты лучше в максимально короткие сроки. Аналитики, комментируя это, заговорили о "налаживании доверительных отношений" компании с пользователями. Джобс, напомним, на недовольство покупателей реагировал порой чрезвычайно резко.
Наконец, удачное течение "патентной войны" с Samsung, которая уже проиграла Apple по нескольким искам, в будущем поможет корпорации расширить свое присутствие на рынке за счет устранения нескольких моделей конкурентов. Вряд ли это понравится самим пользователям, но Apple от этого точно не проиграет.
Напомним, что уже в октябре, по слухам, корпорация выпустит еще один планшет iPad, который будет меньше, легче и дешевле, то есть таким же, как продукция конкурентов - Google и Amazon, которые начали выпускать 200-долларовые планшетные ПК. И продажи новой модели от Apple, как полагают специалисты, снова будут на высоте.