Камер видеофиксации на московских дорогах станет больше
Он пояснил, что главной проблемой на многих пересечениях улиц столицы является то, что водители не притормаживают, несмотря на то, что на светофоре уже горит желтый свет. В итоге, когда загорается красный, перекресток оказывается не просто занятым, а забитым так, что потом в течение 10-15 минут инспектору приходится развязывать его вручную. Новые же камеры, установка которых в городе на перекрестках начнется с 15 октября, зафиксируют то, что водитель пересек стоп-линию на красный свет и ему придет штраф за нарушение: 800 рублей за выезд на запрещающий знак светофора, 1000 рублей - за проезд на уже забитый перекресток. Как пояснил Владимир Томчак, этот штраф существовал и раньше, но для того, чтобы наложить его, рядом с нарушителем в данный момент должен был оказаться инспектор. Теперь достаточно сфотографировать нарушение. А за этим дело не станет. Ведь количество видеокамер на московских дорогах до конца года вырастет более чем втрое: со 185 до 600 стационарных комплексов, и в одиннадцать раз мобильных парконов - с 10 до 110. А в 2013 году будет установлено уже 800 стационарных комплексов.
Столичные власти объясняют такое оснащение стремлением полностью избавить автолюбителей от общения с автоинспекторами. Как признал замруководителя ГИБДД Москвы Владимир Томчак, штраф, выписанный центром фотовидеофиксации за нарушение правил дорожного движения, москвичи воспринимают гораздо спокойнее, чем постановление из рук инспектора. Впрочем, эти встречи вживую происходят все реже. Если в 2011-м году 2,3 миллиона случаев превышения скорости на дорогах, или 80 %, были зафиксированы видеокамерами, а инспекторами - остальные 20 %, то сейчас это соотношение выглядит уже как 95 к 5. С помощью техники москвичам выписано штрафов на 1,6 миллиарда рублей, из которых взыскано 531,4 миллиона рублей. Это примерно 33 % из наложенных взысканий, но если учесть 10 суток, которые даются на обжалование постановления и оплату штрафа, то суммы взыскания, по оценке ГИБДД, составляют 75 %.
Но об эффективности установки центров фотовидеофиксации по словам Томчака лучше всего судить по возросшей скорости на дорогах, где они установлены - от 20 до 30 процентов, - а также по снижению количества ДТП с пострадавшими - на 12,1 %, уменьшению возможности коррупции со стороны сотрудников органов ГИБДД.
Увеличение камер по мнению властей будет способствовать и лучшей раскрываемости преступлений по угону машин. Пока же из 8569 угнанных за девять месяцев этого года машин, которые попали в глазок камеры, были задержаны лишь 1500. Дело в том, что однажды замеченная машина сейчас теряется, выйдя из поля обозрения аппаратуры, а когда техники будет больше, то за угнанным автомобилем можно будет проследить на всем пути его следования по Москве. Такая динамика в зависимости от количества аппаратуры прослеживается уже сейчас. Например, в минувшую пятницу камеры видеонаблюдения зафиксировали 22 машины, находящиеся в розыске, и 11 из них были в этот же день задержаны сотрудниками дорожно-патрульной службы.
Центры фотовидеофиксации возьмут под тотальный контроль и другое часто встречающееся нарушение: движение грузовиков по МКАД дальше второй полосы, а также их въезд на транспортно-пересадочных узлах под знак "Въезд запрещен", что ведет к образованию пробок.
Адреса установки камер видеофиксации