10.10.2012 23:46
    Поделиться

    Стеклянные экраны в московском метро защитят от падений на рельсы

    В 2014 году в подземке появятся прозрачные экраны, защищающие от падения с платформы
    Стеклянные перегородки, сделанные из закаленного стекла, будут отделять платформу от зоны движения поездов на протяжении всей станции. Для прохода в поезд в экранах есть раздвижные двери. Когда состав останавливается, машинист подает сигнал на открытие дверей вагонов. Одновременно раздвигаются и стеклянные щиты на платформе. Вручную эти двери открыть нельзя - они заблокированы электромагнитными замками.

    Стеклянные экраны позволят избежать ЧП с падениями на рельсы. Ведь, как рассказал "РГ" руководитель метрополитена Иван Беседин, только в сентябре в московской подземке было 3 таких случая. А за год их бывает около ста, причем в 90% падение заканчивается гибелью человека.

    - Проблема в том, что стеклянные перегородки, ограждающие платформы от рельсов, можно устанавливать только на новых станциях, сразу предусматривая их в проекте, - поясняет Беседин. - Кроме того, на линии должны использоваться составы одинакового типа, чтобы их двери совпадали с дверями перегородок. А у нас сейчас используются 3 типа поездов с разным расположением дверей.

    Первой линией, где появятся перегородки, будет "Кожуховская", по которой проектные работы только начались. Протяженность - от станции "Авиамоторная" до конечной в районе Кожухово - 17 км. Все 8 станций там будут в едином ансамбле, где стеклянные перегородки используются и в качестве интерьера. В 2014 году эксперимент с установкой стеклянных экранов начнется и на Каховской линии, состоящей из 3 станций.

    Витражное стекло вместо мрамора предлагается использовать и для отделки стен и вестибюлей новых станций - это и красивей, и дешевле. Изготавливают такое стекло в Германии, и уже давно обеспечивают им метро в Нью-Йорке.

    Кстати

    Чтобы обезопасить пассажиров, уже сейчас идет установка стеклянных перегородок в переходах. Например, на "Белорусской" ими оснастили переход между кольцевой и радиальной станциями. Со временем открытых переходов над рельсами вообще не должно остаться - все обещают застеклить.

    Нажмите на изображение для просмотра в полном размере

    Поделиться