11.10.2012 23:23
    Поделиться

    В Москве появилась автоматизированная парковка для легальных таксистов

    Столичные власти нашли способ заставить "бомбил" уступить места у вокзалов легальным таксистам. На Ярославском вокзале начался эксперимент по внедрению автоматизированного доступа на парковку для официального такси.

    Путь на эту стоянку преграждает шлагбаум, открыть который сможет только официальный извозчик - электронный пропуск он получит впридачу к лицензии. Пока пластиковых карточек, которые дают водителям такси право стоять на так называемой "первой линии", всего 500. Имеют их водители лишь четырех таксомоторных компаний - участниц эксперимента. По словам Дмитрия Пронина, начальника управления организации и контроля таксомоторных перевозок департамента транспорта Москвы, позже их получат все 20 тысяч столичных легальных таксистов, а так же официальные подмосковные - это оговорено в соглашении правительств двух регионов. Как заявил Алексей Архаров, представитель дирекции железнодорожных вокзалов РЖД, срок действия карты - год. Далее ее перевыпустят.

    Если эта идея заработает в полную силу, то у московских вокзалов можно будет увидеть вполне европейскую ситуацию: стоит очередь клиентов и такси подъезжает к первому, затем второму и так далее. Непобедимые бомбилы просто физически не могут попасть на эту золотую "линию".

    На деле же ситуация на Ярославском вокзале пока выглядит иначе. Здесь целых две "первые линии" для официальных таксистов. На одну въезд через шлагбаум, вторая рассчитана "на честность".

    На первой, рассчитанной на 12 авто, стоит несколько машин компании, участвующей в эксперименте, на второй - длинный хвост разношерстных, но тоже легальных таксистов. Пассажиры идут за такси во вторую очередь. Несмотря на то, что эксперимент продолжается уже больше недели, клиентов у официальных таксистов немного - то ли они не замечают ряд красивых машин за шлагбаумом, то ли на наши вокзалы едут мало рассчитывая взять машину на приемлемых условиях на месте, а потому предпочитают заказывать ее предварительно. Линия же "без шлагбаума" выглядит привычнее: здесь никакой четкой очереди и таксист может подождать "своего" клиента у приспущенной цепочки. Возможно, новая система поможет снизить расценки пассажирам - ведь машина уже стоит здесь, значит, за ее подачу человек не должен платить 400 рублей, а только 100 за посадку - 100 и дальше по счетчику".

    Эксперимент продлится до 22 октября. В 2013 году все вокзалы оборудуют шлагбаумами.

    Поделиться