15.10.2012 23:42
    Поделиться

    В Москве строят крупнейший в России завод по ремонту вагонов метро

    Первый в России завод-депо по обслуживанию и ремонту вагонов метро появится в  Москве в 2014 году. Об этом во время осмотра стройплощадки будущего завода мэру Москвы Сергею Собянину сообщил его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

    Cтройка развернута вблизи МКАД при въезде в один из самых отдаленных от центра районов Москвы - Братеево.  "Чтобы было понятнее: депо - это гараж для составов, где их моют, осматривают,  а завод - сервис, - поясняет корреспонденту "РГ" заместитель руководителя  столичного департамента строительства Владимир Швецов. -  И если в  Москве сейчас 15 депо и еще 7 предстоит построить до 2020 года, то вагоноремонтных заводов как  таковых нет. Ближайший  - в  Санкт-Петербурге".  И это при том, что к тому же 2020 году столичные  власти обещают проложить 150 километров новых подземных линий. И если сейчас москвичей обслуживают 4,5 тысячи вагонов, то  через восемь лет их количество возрастет в 1,5 раза - до 6,5 тысяч. И каждый вагон должен быть технически исправен.

    Марат Хуснуллин  уточнил, что в год на заводе в Братеево капитальный ремонт смогут пройти 330 вагонов. "Надеемся, что на ремонт одного вагона будут тратиться в два раза  меньше времени", - отметил начальник столичного метрополитена Иван Беседин.

    Справка "РГ"

    По данным столичного департамента строительства, до 2016 года в  Москве построят 75 километров метро. Еще столько же с 2016 по 2020 годы. За эту пятилетку власти  обещают ввести в эксплуатацию Кожуховскую ветку - от "Авиамоторной" до "Некрасовки", Северо-восточный участок Третьего пересадочного контура  - от "Нижней Масловки" до "Авиамоторной"  (2016 год);  Восточный участок ТПК - от "Каширской" до "Нижегородской улицы" (2017 год); Юго-Западный участок ТПК - от "Проспекта Вернадского" до "Кунцевской", Южный участок ТПК - от "Каховской" до "Проспекта Вернадского" (2018 год); продлить Замоскворецкую линию от "Речного вокзала" до "Улицы Дыбенко" (2019 год), довести метро до  Парламентского центра в районе "Коммунарка" на территории Большой Москвы (2020 год).

    Поделиться