Специалист Дмитрий Изместьев отметил важность модернизации образования. В качестве подтверждающего это примера он привел статистику авиакатастроф, число которых в 2000-е годы значительно снизилось в связи с серьезным повышением квалификации пилотов, что стало возможным, благодаря внедрению в процесс подготовки летчиков специальных тренажеров. "Представляете, сколько жизней это позволило спасти", - заметил Изместьев. Поэтому трудно переоценить значимость модернизации важнейших сфер жизни, к которым, безусловно, относится образование.
Взявший затем слово Андрей Сиденко, учитель информатики одной из сельских школ, рассказал о своем опыте использования новейших технологий. Сначала он перечислил проблемы, с которыми приходится сталкиваться при этом: нехватка технического персонала, времени, специальных цифровых образовательных ресурсов, инструментов, а также нежелание консервативно настроенных людей осваивать новый стиль работы. В связи с тем, что во многих школах до сих пор остаются компьютеры со слабой производительностью, часто выход находят в активном пользовании локальной сети и так называемых "облачных сервисов".
Технологизация и эксплуатация дистанционных программ также позволяет облегчить учебный процесс детям с ограниченными возможностями, отметил Сиденко. Доцент экономического факультета МГУ А. Раквиашвили особо подчеркнул, что централизация образования может негативно сказаться на этой сфере и привести к распространению "формализованного знания". Раквиашвили отметил важность индивидуального подхода к обучению, при котором технологии должны облегчать работу и повышать качество учебы. Специалист акцентировал внимание на недопустимости внедрения "технологий ради технологий".
С ним согласилась Галина Ткачук, представлявшая на форуме Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора Бонч-Бруевича. Она также рассказала о работе, которая проводится в вузе, где технологии одновременно являются и объектом исследования, и инструментом. По ее словам, это позволяет "тотально погрузиться в работу". Ткачук сообщила о таких изобретениях как уже функционирующее объемное телевидение, не требующее 3D-очков и находящийся в разработке 3D-принтер.
Представитель сервиса "Дневник.ру" Гавриил Леви обратил внимание на другие положительные стороны технологизации образовательной сферы. В частности, он отметил, что подключение к учебному процессу в школах специальных интернет-услуг делает его более прозрачным и позволяет родителям следить за успеваемостью своих детей. Кроме того, считает Леви, через некоторое время интернет позволит школам упростить работу с отчетами и другие бюрократические процедуры.
Упомянули и о влиянии на образование социальных сетей. Специалист Айнур Абдулнасыров заметил позитивные изменения, которые повлекла за собой социализация обучения, а эксперт Юлия Мекеда отметила, что сегодня учеба приобретает элемент шоу.
Под конец секции выступили представители крупных иностранных компаний - Intel и Microsoft. Вера Баклашова, говорившая от имени первой, сообщила, что компания сотрудничает в сфере образования с правительствами по всему миру, при этом такие инвестиционные проекты являются затратными и не приносят прибыли. "Мы заинтересованы в появлении большого числа образованных пользователей", - пояснила Баклашова. Представитель производителя операционных систем Сергей Еременко сообщил участникам секции, что примерно каждая десятая из приходящих в Microsoft заявка на старт-ап связана с образованием. При этом у авторов таких идей шансы заведомо выше, добавил Еременко.