В Перми упростят выделение земли под автопарковки
Всего сегодня в Перми действует 702 автостоянки открытого типа, из которых 407 расположены на свободных муниципальных землях и 295 - на ведомственной земле. При этом в Перми зарегистрировано 219852 легковых автомобиля. Наиболее остро проблема нехватки парковочных мест ощущается в Ленинском районе, где днем скапливается огромное количество автомобилей. Неудивительно, что дефицит рождает предложение, правда, зачастую - нелегальное. По мнению экспертов, сегодня на территории города более 200 нелегальных автопарковок. Некоторые из них существуют без каких-либо строений, а услуги охраны оказываются ловкими молодчиками из припаркованного неподалеку автомобиля. Доказать факт незаконного предпринимательства в этом случае почти невозможно.
- Мы вынуждены констатировать, что количество нелегальных парковок не уменьшается, а бороться с ними крайне трудно, - отметил заместитель главы администрации Перми Виктор Агеев. - Поэтому собираемся пойти иным путем - упростить процедуру предоставления земельных участков под автопарковки. Дело в том, что сейчас предприниматель в крайне невыгодных условиях: он должен за собственные деньги подобрать себе участок и создать проект размещения стоянки. Только после этого приглянувшаяся территория будет включена в схему открытых парковок и в лучшем случае через полгода появляется возможность для приобретения прав на земельный участок. Поэтому необходимо сделать так, чтобы договор на право аренды того или иного свободного участка муниципальной земли заключался сразу после подготовки проектной документации и обоснования размещения объекта. То есть в схему размещения стоянка будет попадать явочным порядком и ждать для этого полгода не придется. Стоит подчеркнуть, что речи о смягчении санитарных или иных технических требований к размещению парковок не идет, ведь их выполнение будет как раз анализироваться на этапе разработки и согласования проекта.
Однако наряду с упрощением порядка предоставления земли под парковки предпринимателю нужно соблюсти требования городских властей. В их качестве, по мнению Виктора Агеева, появятся стандарты по ограждению, освещению, подготовке твердого покрытия и контролируемому въезду на автомобильные стоянки, а также наличию на их территории туалетов. Предложения мэрии в октябре направят в гордуму, а уже сегодня они предоставлены для ознакомления некоторым депутатам профильных комитетов.
С необходимостью упростить выделение земельных участков под парковки согласен и предприниматель Александр Худорожков, компания которого ежедневно обслуживает более трехсот парковочных мест. Сегодня, чтобы получить в аренду участок, необходимо не только подготовить за собственные средства проектную документацию, но и согласовать ее в двух департаментах городской администрации (архитектуры и градостроительства, землепользования). А потом пойти за одобрением в администрацию района. После этого необходимо ждать включения объекта в общегородскую схему размещения.
- Безусловно, количество согласующих ведомств надо сократить, ведь многие ведут нелегальный бизнес из-за излишних бюрократических барьеров, - отметил предприниматель. - Но и новые требования к организации парковок следует вводить осторожно. Кто, к примеру, будет асфальтировать участок площадью 2000 квадратных метров, чтобы взять его в аренду на четыре года? Предприниматель должен ощущать, что сможет окупить все инвестиции в благоустройство отданной под автопарковку территории.
Действительно, пока вопрос о том, смогут ли предприниматели в будущем выполнить все требования городских властей (иначе аренда на участок может быть отозвана) остается открытым. По мнению экспертов, сегодня положительная рентабельность автопарковки наступает с того момента, когда она обслуживает более 60 машиномест. Если новые требования будут приняты, то затраты предпринимателей возрастут, а потому им придется расширять стоянки. А цены на их услуги могут вырасти.