На выставке в Ганновере показали антикризисные грузовики
Напомним, в Ганновере прошла в конце сентября 64-я международная выставка коммерческого автотранспорта IAA, крупнейшая в Европе, которая собирается раз в два года, чередуясь с российской выставкой КомТранс. Выставка этого года показала рекордное количество премьер, в ней приняли участие 1904 компании из 46 стран мира, площадь выставочной экспозиции составила 260 тыс. кв. м.
Всегда в седле
Среди седельных тягачей, представленных на выставке, рекорд по полезной нагрузке показал Mercedes-Benz Antos Loader - это первый седельный тягач для автопоездов массой до 40 тонн, имеющих низкую собственную массу: всего 6 тонн, а с учетом тяжелого рядного шестицилиндрового двигателя OM 470 стандарта Euro VI и мощностью до 315 кВт (428 л.с.) эта машина весит всего около 6,4 тонны. Еще одну новинку среди магистральных тягачей представила компания Iveco, это новый флагманский тягач Stralis Hi-Way, официальный релиз которого состоялся 1 июля в Турине. Этот тягач оснащен самыми современными электронными системами, которые позволяют добиться экономии до 4% по совокупной стоимости владения, именно тягачу от Iveco жюри предпочло отдать свои голоса в номинации "лучший грузовик-2013". "Мы гордимся полученной наградой. Новый Stralis Hi-Way устанавливает новые стандарты эффективности, качества и ценности для его владельца. Этот грузовик - воплощение обновленной стратегии Iveco, целью которой является производство техники, отвечающей современным требованиям транспортного сектора", - отметил Альфредо Альтавилла (Alfredo Altavilla), генеральный директор Iveco S.p.A.
А вот компании Volvo и Scania представили модели седельных тягачей мощнее 700 "лошадей". В гонке за самый мощный серийный тягач в мире лидирует Volvo с 740 л.с. и крутящим моментом в 3550 Нм. MAN же считается самым экономичным седельным тягачом: даже в исполнении Евро-6 он по праву считается самым скромным по расходу топлива, по сравнению со стандартным седельным тягачом TGX до 3 литров, то есть экономия составляет до 10%.
Но на пятки экономичным немцам наступают бережливые французы со своим новым Renault Premium Optifuel. Они добились снижения потребления топлива на 6,4%, что "доказано и подтверждено" тестами независимой международной организации по сертификации TUV Rheinland и отмечено наградой Fehrenkotter.
DAF Trucks же, со своим слоганом "ведомый качеством", выпустил новую модель грузовика XF Euro 6. Она будет пущена в производство весной следующего года, на новый XF будет предоставляться не два года гарантии, как на предыдущую модель, а три. Внешне тоже заметны изменения: увеличена на треть площадь радиаторной решетки, что позволяет улучшить охлаждение двигателя. По заявлению компании, несмотря на то, что оборудование для соответствия двигателя экологическому классу Евро-6 весит 250 кг, новая модель "поправится" лишь на 90 кг, что достигнуто не уменьшением кабины, которая имеет объем 12,6 кв. м и является самой просторной для своего класса благодаря новому шасси.
Среди грузовиков нельзя пройти мимо и нового Mercedes-Benz Actros - как сообщили "РГ" в "Мерседес-Бенц Тракс Восток", самого рентабельного грузового автомобиля для междугородних перевозок. Новое поколение грузовика теперь также доступно в опциональных исполнениях Volumer и Loader. На Actros устанавливают новые двигатели модели OM 470 и OM 936, отвечающие нормам токсичности Евро-6. Новый Actros не только еще более экономичный, но и намного более безопасный. Он и прежде ценился как самый надежный грузовой автомобиль, но теперь, с серийно устанавливаемой системой торможения, Active Brake Assist 3 последнего поколения является эталоном безопасного вождения.
Сила тяжести
Победитель этого года Iveco представил широкой публике новые тяжелый грузовик Trakker с обновленной кабиной, которая, как сообщили "РГ" в этой компании, по мнению итальянских инженеров, отличается улучшенной эргономикой и в сочетании с надежными двигателями Cursor 8 и 13 стандарта Евро-5 делает этот автомобиль максимально удобным для круглогодичной эксплуатации в беспрерывном режиме.
Завершил экспозицию тяжелой техники от Iveco самосвал Astra HD9, предназначенный для перевозки строительных материалов и работы в карьерах. Ранее автомобиль уже был представлен на выставке СТТ 2012, которая прошла в Москве в июне этого года.
Среди специальных грузовых автомобилей впервые на международной выставке были продемонстрированы плоды трудов Scania - грузовики повышенной проходимости, производство которых было начато в 2011 году, в частности, самосвал, предлагаемый в лизинг на рынке Германии.
Новые грузовики повышенной проходимости компании Scania были специально разработаны для эксплуатации в трудных условиях в различных отраслях промышленности. Новый дизайн передней части кузова предельно функционален и объединяет в себе приспособления, обеспечивающие защиту уязвимых компонентов автомобиля, что позволяет сократить затраты на ремонт и избежать снижения прибыльности из-за простоев автомобиля. Имеется большое количество новых функций, например, увеличенная мобильность, адаптация механизма переключения передач для вождения на строительных площадках и новая версия ретардера Scania, обеспечивающего тяжелой машине автоматический контроль скорости на подъеме и спуске.
А компания Renault Trucks представила машину для строительного сегмента Premium Lander с системой гидравлического полного привода OptiTrack, эта система является единственной на рынке, позволяющая выиграть в удобстве управления, в грузоподъемности и сократить при этом расход топлива, не теряя в комфорте, благодаря добавочному расцепному гидростатическому приводу.
Как сообщил "РГ" директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса компании "Рено Тракс Восток" Алексей Шарапанюк, модельный ряд тяжелых грузовых автомобилей Renault Trucks теперь будет оснащен новым шестицилиндровым двигателем DTI 11 объемом 11 л, а также системой Common rail. Все это в сочетании с технологией SCR, которая сокращает количество вредных выхлопов и адаптирована к требованиям стандарта Евро-6. Для модельного ряда средней грузоподъемности компания Renault Trucks разработала новый четырехцилиндровый двигатель DTI 5 объемом 5 литров и шестицилиндровый двигатель DTI 8 объемом 8 литров. Оба двигателя оснащены системой EGR, которая позволяет повторно использовать часть выхлопных газов для сгорания топлива и снизить содержание оксидов азота (NOx), образующихся при работе двигателя.
Volvo представила машину FMX для тяжелых условий строительных работ, а именно самосвал 6х4 с трехсторонним кузовом, оборудованный 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с. стандарта Евро-5/EEV.
Самым крутым среди концептов оказался перспективный автопоезд в составе тягача MAN Concept S и полуприцепа Krone AeroLiner. Два года назад на Ганноверском автосалоне MAN уж презентовал концепт-трак, аэродинамичный седельный тягач Concept S. В этом году MAN пошла дальше - создав сверхобтекаемый автопоезд, полуприцеп для которого изготовила известная немецкая фирма Krone.
Тандем Concept S Krone AeroLiner заворожил зрителей своими формами, его длина и грациозно изогнутая "спина" не оставили их равнодушными. Все это сделано для того, чтобы автопоезд имел минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления, у него он всего 0,3, как, например, у легкового Citroen С3. С такими данными концептуальный автопоезд сможет сэкономить не только до 25% горючего, но и сократить выбросы СO2 на те же 25%. Но пока это только макет, возможно, через пару лет такие автопоезда будут бороздить просторы автомагистралей.
Фургончик тронется, каблук останется
Что же до "небольших" участников Ганноверской выставки, их было довольно много, но начнем с Ford Transit Custom нового поколения, который теперь по праву носит титул "лучший международный фургон 2013" . Эта модель получила самые высокие оценки от жюри конкурса за все время его существования (117 из 130 возможных).
Новый Transit Custom обладает лучшим в своем классе показателем по грузовому пространству, даже в короткой версии L1, благодаря широкой боковой погрузочной двери и большой погрузочной высоте, в нем можно свободно разместить стандартный груз 2,44 на 1,22 м как в горизонтальном, так и в вертикальном положении или три европоддона и предметы длиной до 3 м с помощью отверстий в перегородке. В целом Transit Custom обеспечивает значительный грузовой объем в 6 куб. м при установленной перегородке.
В дополнение к лидирующему в своем классе показателю по экономии топлива Transit Custom позволяет свести к минимуму затраты на его содержание, поскольку обслуживать его можно реже. Интервал проведения техобслуживания установлен после каждых 50 000 км пробега или раз в 2 года. Кроме того, на Transit Custom предоставляется 12-летняя гарантия на защиту от сквозной коррозии.
Было что показать и немецкому "народному автомобилю". Представляя автомобили T-серии, предлагает специальную версию модели - Transporter Edition, имиджевый вариант Volkswagen Transporter, который по достоинству оценили те, кто устал от обыденности. От своих собратьев автомобиль отличается декоративными элементами черного цвета, 17- или 18-дюймовыми колесными дисками, устанавливаемыми по заказу. Фары головного света с лампами H7, противотуманные и поворотные фары, особый дизайн сидений, обтянутое кожей рулевое колесо - все это подчеркивает исключительность версии Transporter Edition. Как сообщили в компании Volkswagen NFZ, автомобиль может быть оснащен любым из предлагаемых для него бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 102 л.с. начиная от дизельного двигателя с системой прямого впрыска топлива TDI до самого производительного бензинового силового агрегата - 2.0 TSI мощностью 204 л.с.
На IAA состоялась мировая премьера и первый показ широкой публике нового автомобиля Citan. Впервые в модельном ряду малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz появился коммерческий автомобиль малого класса. Этот компактный фургон прекрасно подходит для использования в городе. Он обладает впечатляющей динамикой, образцовым уровнем безопасности и экономичности, а также достойными подражания универсальностью, прочностью и надежностью.
Созданный на базе цельнометаллического фургона, этот городской компактвэн доступен в трех различных вариантах длины: 3,94 м, 4,32 м и 4,71 м. В Россию автомобиль будет поставляться в двух кузовах - фургон и пассажирская версия - средней длины с дизельными двигателями 90 и 110 л.с.
Представлен на выставке и хорошо знакомый многим Vito. Этот надежный и безопасный автомобиль теперь предлагается еще и с эффективной технологией снижения расхода топлива BlueEFFICIENCY. Пассажирская версия Vito E-CELL - первый серийный автомобиль с элетродвигателем. Он уже выиграл несколько премий, как самый экологичный коммерческий автомобиль года и как экологичное техническое решение земли Баден-Вюртемберг. На автомобилях Sprinter появилась 7-ступенчатая АКП 7G-Tronic, которая отично проявила себя на легковых автомобилях Mercedes-Benz. При этом расход топлива снижен благодаря технологии BlueEFFICIENCY, которая доступна и на авто с МКП.
Любовь к электричеству
Главной новинкой стенда Citroen оказался электрический Berlingo, новый Citroen Berlingo First Electric, основанный на обычном бензиновом Berlingo, сумел сохранить грузоподъемность и полезный объем грузового отсека такой же, как у своего менее экологичного собрата. Аккумуляторная батарея, которая находится под задним полом, емкостью в 22,5 кВт/ч, обеспечивает запас хода в 170 км. Зарядить батарею можно либо обычным способом за 6 или 12 часов, в зависимости от напряжения, или восстановить заряд на 80 процентов всего за полчаса.
И у немцев есть электрокары, например Volkswagen представил концептуальный фургон eT!. Как сообщили "РГ" в Volkswagen NFZ, предугадывая будущее, концепт eT! демонстрирует максимальное сегодня техническое совершенство коммерческих электромобилей, воплощенное в конструкции, учитывающей потребности заказчиков до мелочей: в частности, возможность полуавтоматического режима вождения и работа на электрической тяге в центре города.
"Экспериментальная модель eT! вполне могла бы произвести революцию в мире легких коммерческих фургонов. Автомобиль eT! - результат полного переосмысления концепции. При отсутствии вредных выбросов он продуман до мельчайших деталей и может при необходимости передвигаться в полуавтоматическом режиме. Таким образом, в конструкции eT! учитываются одновременно экономический и природоохранный аспекты", - говорит профессор, доктор Юрген Леохолд, глава отдела разработок Volkswagen Group. "Огромная значимость данного исследовательского проекта для развития экологически устойчивой сферы транспортных перевозок подтверждается его поддержкой со стороны Министерства по вопросам окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов Германии", - добавляет он.
eT! - больше, чем просто Transporter с электрическим приводом. Этот концепт-кар, со всеми его конструктивными особенностями, был специально разработан как почтовый или курьерский автомобиль для городских районов. Конструкция автомобиля продумана во всех аспектах и включает множество новаторских решений. Уровень пола со стороны пассажира был занижен (до 315 мм над поверхностью дороги) для более удобного входа и выхода. Благодаря этому курьер может не только быстро попасть в грузовой отсек и взять оттуда небольшие товары, но и управлять автомобилем стоя, с помощью джойстика со стороны пассажира.
Водитель может сделать так, чтобы eT! подъехал к нему со скоростью 6 км/ч, если водитель отошел от автомобиля. В этом случае управляемый полуавтоматически автомобиль включается через iPhone.