30.10.2012 23:25
    Поделиться

    Транспортная связь Зеленограда с центром Москвы улучшится в 2014 году

    Тридцать тысяч жителей Зеленограда каждый день едут на работу в центр Москвы. Самая главная проблема для этих людей - как пробраться сквозь пробки, которыми забиты все подъезды - выезды особенно в час пик. Но, судя по комплексу мер, который предпринимают сейчас московские власти, транспортная связь самого отдаленного округа с остальным городом должна существенно улучшиться уже в 2014 году.

    Что именно предстоит сделать для этого, обсуждалось вчера на заседании правительства Москвы. Мэр Сергей Собянин честно признал, что проблема эта не имеет простых и быстрых решений. Метро, к великому сожалению для зеленоградцев, вести сюда слишком дорого. Поэтому решено сделать ставку на развитие пригородного транспорта. В настоящее время железная дорога, напомнил мэр, полностью исчерпала свою пропускную способность в этом направлении. Поэтому столица договорилась с РЖД о строительстве четвертого пути от Ленинградского вокзала до района Зеленограда Крюково, что позволит запустить дополнительные электрички и поезда смогут ходить с интервалом каждые три-пять минут. Как пояснил префект Зеленоградского округа Анатолий Смирнов, в соответствии с заключенным контрактом этот путь должен был вступить в действие в 2015 году, но Сергей Собянин добился от железнодорожников обещания, что заработает он в 2014-м.

    Кроме того, уже в этом году откроется станция метро "Пятницкое шоссе", возле которой предусматривается сначала создание крупной перехватывающей парковки, а затем - полноценного транспортно-пересадочного узла. В планах первой половины 2013 года - завершить реконструкцию развязки МКАД с Ленинградским шоссе. Активно идет и строительство платной федеральной трассы Москва - Санкт -Петербург, которая пройдет в 6 километрах от Зеленограда и даст его жителям скоростную дорогу в Москву и в то же время - разгрузит Ленинградку. Таким образом, спустя два года должна появиться реальная возможность разрядить транспортную ситуацию на северо-западе столицы.

    На дорогах самого же Зеленограда ситуация уже существенно изменилась. Организация в районах округа 6,5 тысячи машино-мест для парковки личного транспорта, капитальный ремонт улично-дорожной сети на площади около 800 тысяч кв. м, что вдвое больше, чем делалось до 2011 года, а так строительство целого ряда внеуличных пешеходных переходов увеличили пропускную способность этих дорог на 25%. К тому же город активно занялся созданием рабочих мест в самом округе. До 2015 года их добавится еще 15 тысяч, что позволит вдвое сократить число тех, кто сегодня вынужден ездить на работу за 40 километров.

    Поделиться