01.11.2012 06:24
    Поделиться

    Рестораны Екатеринбурга протестируют IT-программу для клиентов

    Одна из IT-компаний Екатеринбурга создала комплексный продукт, предназначенный для разных сфер потребительского рынка. На международном форуме "Гостеприимство и туризм" презентовали систему, которую в конце ноября запустят в тестовом режиме в семи ресторанах и кафе города.

    Суть идеи в том, что постоянные и наиболее активные посетители получат право зарабатывать на своей привязанности к тому или иному заведению. За каждый визит, отзыв в социальных сетях или привлечение новых клиентов им будут начисляться баллы. Накопив нужную сумму, ее можно обменять на какую-то услугу или получить бонус. Авторы проекта обещают, что в каждом кафе будет свой набор сюрпризов. И это не банальная бесплатная кружка пива. Принципиальное отличие новой системы привлечения клиентов - наличие игрового элемента. Допустим, набрав на личном счете 80 баллов, вы можете потребовать, чтобы бармен надел костюм Деда Мороза и в таком виде обслуживал посетителей.

    На регистрацию в системе потребуется меньше минуты: достаточно поднести смартфон или планшетник и скачать QR-код. Понятно, что потенциальная аудитория - молодежь, коллекционирующая электронные гаджеты, а также вполне платежеспособные граждане старше 30, которым наскучили традиционные скидочные программы.

    - В малом бизнесе, как ни в каком другом, очень важны рекомендации. Любому посетителю хочется, чтобы к нему относились не как к человеку с улицы, а как к ВИП-клиенту, - говорит автор проекта Алексей Костарев. - Сарафанное радио все больше включается в нашу жизнь, в том числе с помощью социальных сетей. Потребительские услуги мы выбираем по личным отзывам, а не по глянцевым журналам. Обычная реклама дает временный всплеск спроса, а скидка мотивирует лишь в первый раз. Наша цель - не только привлечь как можно больше клиентов, но и научить владельцев заведений управлять их потоком, измерять динамику доверия потребителей: сколько из них вернулось в заведение, сколько имеют аккаунты и делают рассылки. Сейчас любой ресторан выпускает пластиковые карты для ВИП-клиентов, но они, по статистике, достаются всего 10 процентам посетителей. Мы же планируем охватить не менее 50 процентов.

    Поделиться