Движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю в Москве откроют в 2013 году
Москвичи ждут этого события уже пять лет. Только в этом году тоннель, который свяжет улицы Алабяна и Большую Академическую, обещали запустить дважды. Не получилось. Специалисты ссылаются на сложные инженерные условия. Например, неожиданно хлынувшие воды реки Таракановки затормозили работы на пять месяцев. Но самым сложным оказалось соблюсти ювелирную точность проходки, чтобы не причинить вреда проложенным над новым тоннелем Волоколамским и Ленинградским тоннелями и Замосковорецкой ветке метро. Сейчас работы на финише. Когда он откроется, по трем его полосам в обе стороны (вся протяженность 2015 метров) за час смогут проехать 6,5 тыс. машин. Это позволит разгрузить Ленинградское и Волоколамское шоссе на 15-20%. Правда, если бы авто поехали по тоннелю уже сейчас, то застряли в узких горлышках прилегающих улиц. В будущем году Большую Академическую реконструируют на участке от улицы Приорова до Дмитровского шоссе. Изменения произойдут и на улице Народного Ополчения: уберут светофор, заменив его искусственными сооружениями - тоннелем и путепроводом. Как поясняет Чеботарев: "Автомобилистам придется проехать лишний километр, зато не будут стоять в пробках". Рядом с Алабяно-Балтийским тоннелем появятся две подземные стоянки почти на тысячу мест. А когда над подземной дорогой разобьют еще и сквер, можно будет говорить, что главный этап первого участка строительства Северо-Западной хорды завершен.
Всего таких участков пять. В том числе: от ул. Космонавта Волкова до Дмитровского шоссе, от улицы Народного Ополчения до Звенигородского шоссе, от Звенигородки до МКАД (Сколково), от Дмитровского шоссе до Ярославки. Хорда длиной 29 км пересечет 16 районов столицы и соединит северо-запад и северо-восток города в обход центра, МКАД и ТТК. Вопрос - когда это произойдет? Строительство ведется лишь в районе станции метро "Сокол" и на Большой Академической. По другим участкам, рассказал Сергей Чеботарев, пока нет проектов. Но когда они появятся, на строительство каждого из них, по его словам, потребуется 1,5-2 года.
По расчетам, после запуска Северо-Западной хорды вылетные магистрали в этой части города разгрузятся на 15%. Скорость движения машин увеличится в среднем на 7% - принято решение создать здесь бесветофорное движение. Для безопасности пешеходов установят надземные и подземные переходы. Всего их планируется 38, через каждые 900 метров.
Впрочем, их может быть и больше, если на этом настоят жители. С любыми идеями и предложениями по Северной хорде их ждут в только что открывшемся специальном информационном центре. Здесь можно предъявить претензии проектировщикам, властям. Конфликтных ситуаций, связанных, например, с реконструкцией улицы Большая Академическая, накопилось немало. На днях жители и власти обсуждали их в префектуре Северного округа. Услышав возмущение, что затягивается замена окон на звукоизоляционные, префект Владимир Силкин поставил исполнителям задачу - закончить их установку до 1 декабря. Пообещали власти, что решат проблемы с общественным транспортом, маршруты которого из-за строительства изменились, ограничив выезд жителей Большой Академической.
Адрес информационного центра строительства Северо-Западной хорды: улица Усиевича, д. 31а, стр. 2, телефон: 8-925-256-17-43.
Сайт www.khorda.ru.