Как сообщает Росморречфлот, при осмотре членов экипажа не обнаружено. Выяснилось, что плоты правого борта отсутствуют, штормтрап по правому борту готов к спуску членов экипажа. Открыта дверь в помещение палубы ниже мостика. Это значит, что экипаж, который до сих пор не нашли, готовился покинуть борт теплохода, перегруженного рудой с содержанием золота. При этом жилые помещения не обследовались из-за труднодоступности. Крышка трюма №1 смещена со штатного места. Крышка трюма №2 практически открыта в положении "домиком", руда имеется на открытой палубе, констатировали в Росморречфлоте. Однако спасатели не стали делать выводы, была ли выгружена руда из трюмов.
Судно лежит на северной широте 54.57.680 и восточной долготе 135.51.643 в Охотском море, на левом борту, курсом 230-240 градусов. Его дальнейшее обследование нецелесообразно. Поиск экипажа продолжится 8 ноября с наступлением светлого времени. Определяются новые районы поиска для морских судов и авиации.
Напомним, в конце октября в районе Шантарских островов сработал аварийный радиомаяк сухогруза "Амурская". Судно следовало по маршруту портпункт Киран - порт Охотск с грузом золотосодержащей руды, на его борту находились девять членов экипажа.
Заведено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Обвинение уже предъявлено генеральному директору ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" - судовладельца сухогруза. Он был задержан в московском аэропорту "Шереметьево" и доставлен в Хабаровский край. По мнению следователей, допущенные им грубые нарушения требований морского судоходства повлекли за собой гибель "Амурской". Судовладелец, зная, что руда загружена в объеме, значительно превышающем грузоподъемность судна, все-таки дал сухогрузу указание следовать в порт Охотск. Полный список экипажа обнародовал порт, к которому приписана "Амурская".