"Все работы полностью завершены, - доложил мэру его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Для его открытия осталось лишь завершить некоторые формальности, что и будет сделано в ближайшие дни". Он напомнил, что станция "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии появилась на карте столичного метро в июне 2010 года. Ежедневно ею пользуются порядка 15 тысяч человек. Весной прошлого года началось сооружение второго выхода. Впервые наклонный тоннель для эскалаторов сооружали не вручную, а с помощью канадского тоннеллепроходческого комплекса Lovat. Это, по словам главы "Мосметростроя" Евгения Кашина, облегчило задачу строителям и сэкономило время. "Не потребовалось замораживать грунт, герметизировать тоннель, - пояснил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. - Новые технологии позволили в полтора раза ускорить ход строительства, так как проходческий щит оставлял за собой совершенно сухой тоннель, покрытый железобетонными кольцами, практически готовый к отделке и монтажу эскалаторов". Люблинско-Дмитровская линия "Марьиной Рощей" не заканчивается, она пойдет на север, в районы
Бутырский, Марфино, Западное и Восточное Дегунино.... Там метро пока нет. Как пояснил Андрей Бочкарев, проходка ведется в довольно сложных условиях - все станции глубокого заложения. Отрезок от "Марьиной Рощи" до последней станции "Селигерская" находится на отметке минус 60-65 метров. Открыть "Бутырскую", "Фонвизинскую", "Петровско-Разумовскую", "Окружную", "Верхние Лихоборы", "Селигерскую" столичные власти намерены в конце 2014 года. Марат Хуснуллин считает, что Люблинско-Дмитровская линия - одна из самых перспективных. Уже прорабатывается проект продления ее в 2015 году от "Селигерской" до станции "Дмитровское шоссе". К 2020 году "салатовая" ветка может дойти до района Лианозово.