В Советском Союзе разработка "телефонных" часов началась в 1935 году в НИИ связи в Москве и была завершена в 1937 году. В конструкции был использован принцип звукового кино с использованием механических, электрических и оптических элементов. На первую московскую установку точного времени можно посмотреть в Политехническом музее. Сейчас информация о точном времени в Москве предоставляется с использование компьютерных технологий. Аппаратура службы "100" синхронизируется с эталонным сигналом точного времени, передаваемым по проводной радиосети. Единый номер "100" появился в 1967 году, после ввода в Москве семизначной нумерации.
"Говорящие часы" установлены на девяти столичных цифровых АТС и 10 транзитных узлах. Пропускная способность оборудования очень высока - несмотря на триста тысяч звонков в сутки, служба "100" практически всегда свободна, даже в Новый год, когда число желающих узнать точное время увеличивается до миллиона. Узнать, сколько точно сейчас времени можно не только, позвонив из внутригородской сети МГТС, но и с мобильного телефона. дДля этого, так же, как и на городском телефоне, достаточно набрать "100".
Сегодня служба точного времени говорит голосом диктора Людмилы Веселовой, он был записан еще в 1993 году. Как рассказала "РГ" пресс-секретарь МГТС Дарья Вольхина, для "озвучки" первых "говорящих часов" были приглашены известные дикторы того времени - Эммануил Тобиаш и Юрий Левитан. После пробных записей выяснилось, что голос первого гораздо больше подходит для того, чтобы сообщать время по телефону. Москвичи так и говорили: "Спросим время у Тобиаша". Но уже через год часы стали озвучивать женщины - известные дикторы. До 1970 года "голосом" московского точного времени была Ольга Высоцкая, затем ее "сменила" Ольга Фриденсон.