13.11.2012 23:20
    Поделиться

    Количество и тяжесть последствий ДТП растет

    Количество нарушений на дорогах России, выявленное комплексами фотовидеофиксации, выросло на полмиллиона. В тоже время количество ДТП и количество в них людей также увеличилось.

    За девять месяцев этого года на дорогах России произошло более 155 тысяч аварий. Это больше, чем случилось за аналогичный период прошлого года на 4,3 процента. В них погибло более 20 тысяч человек. Рост составил 2,1 процента.

    - Незначительное увеличение идет по всем параметрам, - сообщил замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. - Самые распространенные причины ДТП - это превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков.

    Накануне Всемирного дня памяти жертв ДТП, который в этом году отмечается 18 ноября, руководители полиции и общественных организаций нескольких стран поделились при помощи телемоста своими успехами и проблемами в борьбе за жизнь на дороге.

    В России в связи с реформированием МВД и сокращением штатной численности сотрудников при росте количества автотранспорта на дорогах главный упор ГИБДД делает на установку камер, фиксирующих нарушения. По словам генерала, сейчас в стране в 63 регионах работает 2200 стационарных комплекса фотовидеофиксации. А в 81 регионе применяется более 2,5 тысячи мобильных комплексов. Они фиксируют не только нарушения скоростного режима, но и выезд на встречную полосу, проезд на красный свет. А сейчас в Подмосковье в качестве эксперимента установят комплекс, который будет фиксировать движение по обочинам.

    Действующими камерами за десять месяцев этого года выявлено более 17 миллионов нарушений. За весь прошлый год они зафиксировали 16,5 миллиона.

    По словам президента общественной организации "Движение без опасности" Натальи Агре, было проведено исследование, и выяснилась следующая картина. Оказывается, на дорогах примерно в равной пропорции погибают три категории граждан. Треть - водители, треть - пешеходы, еще одна треть - это пассажиры. Последние, по сути, заложники ситуации. Они никак не могут повлиять на свою безопасность. И значит, необходимо всем вместе что-то предпринимать в этом направлении.

    Владимир Кузин напомнил, что в первую очередь необходимо нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с безопасностью. Сейчас из-за громких аварий последних месяцев кажется, все общество осознало необходимость увеличения ныне существующих наказаний. Но также необходимо обратить внимание и на подготовку водителей.

    А как у них

    Казахстан

    Руководство полиции пожаловалось, что у них тоже в последнее время происходит рост и количества ДТП, и количества погибших в них. В связи с чем также подготовлены проекты законов об увеличении ответственности. Но, кроме того, у них с 2008 года в общеобразовательных школах для старших классов появились программы подготовки водителей. Таким образом, вместе с дипломом о среднем образовании тамошние школьники получают и права. При этом такая подготовка - бесплатна.

    Почему бы не применить этот опыт в российских школах?

    Молдавия

    Здесь проводят дни, когда местная полиция вообще никого не штрафует. За нарушение останавливают, объясняют, в чем дело, предупреждают и... отпускают. Местные водители считают, что такой подход гораздо эффективнее самых больших штрафов.

    Также на сайте полиции Молдавии есть раздел "Я очевидец". Любой желающий может прислать туда видеосъемку нарушения и указать свой адрес для связи. Полиция рассматривает такие материалы и принимает по ним решения.

    Поделиться