В Люберецком районе открылась первая перехватывающая парковка
До конца года появятся еще четыре таких же стоянки: рядом с платформой Томилино в Люберецком районе и на станциях Воронок, Бахчиванджи и Чкаловская - в Щелковском. Следующими на очереди стоят Дедовск, Мытищи, Долгопрудный, платформы Павшино, Отдых, Железнодорожная, Голицыно и Черное, где места для централизованной стоянки машин оборудуют в начале следующего года. Пока области не до изысков - электричками ежедневно пользуются более 1,5 миллиона человек, припарковаться в час пик у железнодорожных станций давно невозможно. Из-за этого на пристанционных площадях крупных городов царит вечный автомобильный ералаш, от которого страдает и общественный транспорт, вынужденный высаживать пассажиров за три квартала от электрички. Поэтому первые перехватывающие парковки строят просто и быстро, стараясь по максимуму решить проблему на самых загруженных станциях. Но в перспективе в регионе появятся полноценные транспортно-пересадочные узлы с торговыми точками и мелкими предприятиями бытовых услуг, какие уже имеются в Кашире, Коломне, Дубне, Орехово-Зуевском и Павлово-Посадском районах.
Всего в Московской области расположено 397 железнодорожных станций. В перехватывающих парковках, по подсчетам транспортников, нуждаются 90. Пять стоянок, сданных в эксплуатацию в этом году, и 17, которые запланировано построить в следующем - это даже не треть от необходимого. Но учитывая, что у большинства пристоличных городов свободной земли рядом с платформами нет, строить стоянки можно только в полосе отвода железных дорог, а значит, каждый проект нужно согласовывать с РЖД, и 17 паркингов в год - показатель.