В России появятся таксисты на электромобилях
Об этом рассказал вчера представитель ведомства Владимир Котляренко. Речь идет о федеральной программе, пояснил он.
Эксперимент минтранса по использованию электромобилей стартует в рамках совместного проекта с ООН по сокращению парниковых газов. Но в стороне не останутся и другие регионы. Уже весной следующего года вывести на линию электромобили планируют власти Ставропольского края в Кисловодске.
Ставропольцы решили заказать довольно большую партию электромобилей - 100 машин для такси. Кисловодск выбран в качестве площадки не случайно, ведь это одна из популярных здравниц. Субсидии из регионального бюджета на проект составят 350 миллионов рублей, то есть на каждый автомобиль частная компания при его покупке получит компенсацию в 350 тысяч. В Подмосковье в ближайшее время намерены выпустить на линию 30 машин с батарейками. Они будут курсировать в Долгопрудном и Одинцово. Власти Москвы в рамках проекта, поддержанного на федеральном уровне, намерены тоже внедрять разработки в области электротранспорта. Целая улица столицы станет улицей инноваций - Пятницкая. Планируется изучить все возможности интеграции электромобилей в городскую сеть.
Интерес к проекту проявляют и энергетики. Для них это возможность развития нового бизнеса - заправок. Представители отрасли разработали свою федеральную программу по развитию зарядной инфраструктуры. В ней обозначено три приоритета. Возможность заправки для электроавтобусов, частных авто и корпоративного транспорта с учетом климатических и географических особенностей страны, отметил член правления ФСК ЕЭС Роман Бердников. Речь идет о заправках в городах, где проживают более 500 тысяч человек. Только в Московском регионе планируется развернуть в ближайшие шесть лет более двух тысяч электрозаправок. Их предполагается использовать еще и как рекламные носители и паркоматы. А на парковках в жилых районах планируется создать сеть розеток для электромобилей.
Но задумки энергетиков требуют поправок в более чем десять различных федеральных нормативных актов, в том числе - чтобы внедрить единую систему билинга за подзарядку. Требуется внести изменения и в Градостроительный кодекс, чтобы делать не только парковки с розетками, но и дать возможность жильцам оборудовать такие розетки у себя во дворе. Например, во Франции уже сейчас новые дома проектируются с учетом заправок для электромобилей, пояснил исполняющий обязанности директора МОЭСК Петр Синютин. Однако без федеральных властей, которые бы подтолкнули развитие таких заправок на федеральных трассах, электромобили вряд ли будут иметь широкий спрос, считают участники рынка.