На севере Москвы появятся дома, где новоселов обеспечат парковкой
Проект такого дома, разработанный Московским НИИ типового и экспериментального проектирования, уже одобрен главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым. Как сообщил "РГ" гендиректор института Владимир Хайкин, к 1 декабря проектировщики выйдут с ним на экспертизу.
Гараж в доме
Подземным паркингом в элитной новостройке никого не удивишь. Столичные власти годами пытались перенести эту схему и на социальное жилье. Некоторые дома для очередников и переселенцев из 5-этажек и ветхого жилья даже строили с подземными гаражами. Только места там их жильцам все равно не доставались. Их покупали более состоятельные граждане из соседних домов. Ведь цена машиноместа в подземном гараже - от 1 млн рублей - не по карману тем, кто 20 лет стоял в очереди за бесплатным жильем. Потому с 2013 года социальное жилье с подземными паркингами в Москве решено больше не строить.
Но машины-то надо где-то ставить! Вот и заинтересовались в стройкомплексе китайским опытом. Там стоянки для машин предусмотрены на первых этажах. Вернувшись из командировки в Шанхай, заммэра по строительству Марат Хуснуллин заявил: "И мы будем так строить".
Концепция первого дома была разработана в прошлом году ("РГ" рассказывала о ней). Сейчас же появился и проект, внесенный в адресно-инвестиционную программу города. Срок его реализации - 2015 год. Адрес - Южное Медведково, 37. Владимир Хайкин надеется, что после отработки первого такого дома проект будет запущен в серию.
Паркинг на 96 машиномест (одно на квартиру) занимает в нем два первых этажа. Над ними еще 12 жилых этажей. Чтобы поставить машины смогли все жители, проектировщики частично выдвинули гараж вправо. "Это делает паркинг более экономичным", - пояснил "РГ" Владимир Бойко, и.о. руководителя мастерской N 2, разработавшей проект. Для удешевления цены перегородок внутри нет - только столбы, как у "народного гаража". Сметчики прикинули: покупателю такое машиноместо обойдется в 450-500 тысяч рублей.
Никто не хотел покупать
Ситуация с обеспеченностью машиноместами пока меняется крайне медленно. Во дворах за последние 2 года оборудовали 600 тыс. мест - для автомобилей, стоявших до этого на тротуарах и газонах. Капитальных гаражей в прошлом году ввели в эксплуатацию всего на 73 тысячи машиномест.
Инвесторы, на приход которых рассчитывали чиновники, в Москву не торопятся. Даже на такой лакомый кусочек, как площадь Белорусского вокзала, желающих вложить деньги в запланированный там подземный паркинг пока не нашлось.
Да и москвичи покупать машиноместа не спешат. Префектура Центрального округа, например, предложила на выбор жителям 119 участков под паркинги, в возведении которых они смогут принять долевое участие. Но через общественные слушания прошли лишь 26. Остальные забракованы.
Не спасает и программа "Народный гараж". С 2009-го по октябрь 2012 года по ней построено всего 100 гаражей на 33 тыс. машиномест. Причем почти половина из них, как сообщили в пресс-службе "Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города", а точнее - 14 517 машиномест, так и остались непроданными, и сейчас городские власти пытаются сдавать их в аренду.
Что будет с гаражами-ракушками?
В СМИ появились сообщения, что городские власти срочно зачищают Москву от ракушек. Так ли это? Этот вопрос "РГ" адресовала префекту Северо-Восточного округа Валерию Виноградову.
- Команды искоренить ракушки никто не отдавал, - сказал он. От нас, префектов округов, мэр Москвы требует, чтобы на территории города был порядок. Вот мы и сносим стоящие незаконно ракушки и металлические тенты, а на их месте оборудуем стоянки под автомобили.
Власти Москвы давно пытаются избавиться от этих наростов, уродующих облик дворов. И результаты есть. Из 30 тысяч ракушек, находившихся на территории СВАО в 2002 году, к 2010-му осталось 2580, а сейчас лишь 500. Это - незаконно стоящих, которые скоро тоже пойдут под снос. Но есть еще 1410, принадлежавших инвалидам-колясочникам, инвалидам ВОВ, родителям тяжелых детей-инвалидов. Они имеют договора аренды с земельным комитетом города на занимаемые участки, и до сих пор на их гаражи никто никогда не посягал.
Как заявил на "Деловом завтраке" в "РГ" руководитель столичного департамента соцзащиты Владимир Петросян, такой порядок сохранится в Москве и впредь. "Все льготные категории, имевшие гараж у дома, смогут пользоваться им и впредь, - подчеркнул он. - Если же райуправа или префектура попробуют отнять его у ветерана - жалуйтесь нам на "горячую линию".
Эта льгота распространяется на 40 тысяч москвичей.
Тем временем
Об эвакуации авто буду предупреждать по SMS. Но оповещать будут только тех водителей, которые оставили информацию о себе.
Водитель может зарегистрироваться через короткий номер правительства Москвы - 7737, портал госуслуг pgu.mos.ru, или в приложении "Транспорт Москвы", которое на днях стало доступно владельцам смартфонов.