Самыми угоняемыми автомобилями в Москве стали Mazda и ВАЗ
По следам убежавших авто прошел сотрудник 4-й оперативно-разыскной части Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Москве полковник полиции Андрей Баранов. По его мнению, больше всего пропадают "Мазды" и отечественные "Лады".
Баранов знает предмет, поскольку сам возглавляет в МУРе 7-й отдел (по борьбе с преступлениями в сфере криминального автобизнеса). Устроить брифинг для журналистов побудили обстоятельства. Гаражей и платных стоянок в столице стало меньше, а угонять машины стали чаще. Преступников привлекает доступность того, что на обочине и во дворах без охраны ночуют миллион, а то и два, и три миллиона рублей.
Хотя, по словам Баранова, угонщикам по нраву и дешевенькие "Жигули". Им отдают предпочтение, скорее всего, потому, что их легче вскрыть и завести. К тому же отечественный автопром более распространен в стране и при разборе угнанных машин проблем с реализацией запчастей не возникает.
- На первом месте по количеству хищений находятся машины марки ВАЗ, на их долю приходится 15 процентов угонов и краж. За 2011 год было украдено 1625 "Лад" и "Жигулей", - сказал А. Баранов.
На втором месте, по статистике, приведенной оперативником МУРа, находятся различные модели популярной японской марки "Мазда". В процентном выражении от общего числа угоны этих иномарок составляют13 процентов. Всего за год украдено 1012 машин этой марки.
На третьем месте по популярности - автомобили "Тойота". Число угонов этих японок - 818, что составляет около 10 процентов.
Далее по убыванию рейтинг угонов уже совершенно пестрый. За первой "тройкой" следует "Мицубиси". Их похищено 802. Далее - "Хонда" - 537 автомобилей. Следом "Волга" и "Газель". Их угнано чуть менее пятисот.
В невеселом списке присутсвуют и корейцы. Шестое место прочно занимает "Хёндай". 435 автомобилей этой марки сбежали бесследно от своих хозяев.
Седьмое место - за японским "Ниссаном". Не по своей воле от владельцев уехали 378 машин.
Восьмое место за немецким автоконцерном BMW - похищено 312 машины.
На девятом месте - "Дэу". Их угнано - 267.
Интересно, что за последнее время изменился криминальный почерк угонщиков. Если раньше, в связи с бурным развитием противоугонных систем и сложностью подобрать к ним отмычки, преступники приноровились воровать авто вместе с хозяином и оригинальными ключами, то теперь все опять вернулось на круги своя. Выкидывать хозяев из машин почти перестали.
Баранов отметил, что в Москве в последний год практически не фиксируются хищения машин, сопряженные с разбоем.
Объяснений такой динамике несколько. Во-первых, МУР за короткое время отловил несколько преступных групп, которые подкарауливали владельцев дорогих иномарок, в основном женщин, и брали их на "гоп-стоп".
Баранов уточнил, что за год была пресечена деятельность примерно 20 преступных групп. По словам муровцев, в основным, такими преступлениями занимались ингушские преступные группы.
Их почерк был схожим. Они дожидались, пока жертва заведет машину, и либо сразу выкидывали ее из-за руля, либо под угрозой насилия садились вместе с хозяином в салон и выезжали за пределы Москвы, а потом выкидывали на обочину.
Но за разбой предусмотрены длительные сроки заключения. Так что обезвреженные преступные группировки теперь еще не скоро выйдут из мест лишения свободы и вернутся к своему промыслу.
То есть, с одной стороны, заниматься разбоем стало пока некому. А, во-вторых, автоугощики, видимо, приноровились ко всем новинкам противоугонной техники и вернулись к хорошо проверенному способу угона: либо по ночам во дворах, либо днем и по вечерам на стоянках больших супермаркетов, сканируя коды сигнализаций.
Кстати, по словам начальника 7-го отдела, пик хищений автомашин приходится именно на ночное время суток.
И в целом статистика и по угонам, и по раскрываемости этого вида преступлений, в общем-то, неутешительная.
- За 10 месяцев зарегистрировано более 9,5 тысячи краж автотранспортных средств. Следует отметить, что из них раскрыто - 522, - пояснил Андрей Баранов.
На руку преступникам играет то, что в Москве очень большое количество машин. Контролировать автомобильные потоки сложно.
Например, за день через посты ГИБДД проезжает примерно 2 миллиона машин. Тормозить их все и проверять просто нереально.
Андрей Баранов также отметил, что в настоящее время в Москве зарегистрировано более 4 миллионов автотранспортных средств. С учетом машин, имеющих регистрацию в Московской области, а это более двух миллионов, общее количество автотранспорта в Московском регионе составляет более 7 миллионов. А всего в Центральном федеральном округе - почти 13 миллионов автомобилей.