Президент предложил заменить транспортный налог акцизом на бензин
Вопрос поднял председатель ЛДПР Владимир Жириновский. Он напомнил, что его фракция не раз призывала отменить транспортный налог, заложив эти платежи в цену бензина. Смысл такой: кто ездит - тот и платит, а сам факт наличия машины - отнюдь не повод взимать налог. Но на практике, по словам Жириновского, все получилось иначе, люди столкнулись с двойным налогообложением: транспортный налог сохранился, но при этом повысили и акцизы на бензин.
"Мы создаем стрессовые ситуации для автолюбителей", - заявил председатель ЛДПР.
"В целом я с вами согласен. Это очень важный и чувствительный вопрос, и нужно стремиться к тому, чтобы все перекладывать в акциз и потихонечку от транспортного налога уходить, - согласился с ним Путин. - Но мы пока к этому не готовы. Мы собрались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов оставили, потому что этот налог идет к ним в бюджет. Они побоялись, что мы обесточим их доходы. А сборы с акциза в разных регионах по-разному складываются и поступают. Непонятно, как их распределять потом. Это надо все отработать. Но в целом вы абсолютно правы. Надо в этом направлении двигаться. Это более справедливо: в зависимости от того, сколько человек ездит, он столько и покупает дизельного топлива, бензина и так далее - столько и платит".
Сторонники замены транспортного налога акцизом на бензин говорят, что во многих странах эта система успешно действует: больше платит тот, кто больше ездит и тем самым амортизирует дорожную сеть. Они не приемлют сам подход, когда владелец "Мерседеса" платит такой же налог, как собственник "Жигулей". В России же самым парадоксальным образом и топливо дорожает, и транспортный налог растет.
Ряд общественных и политических деятелей неоднократно призывали к отмене транспортного налога, называя существующую схему взимания этого сбора необоснованной, одно из обращений к президенту с предложением об отмене налога подписали 100 тысяч человек.