06.12.2012 02:57
    Поделиться

    "РГ" выяснила, как изменились трассы в ДФО с созданием дорожных фондов

    Год назад были созданы региональные дорожные фонды (ДФ). Каковы размеры этих фондов на Дальнем Востоке, на что пошли их деньги в 2012-м, что изменилось в количестве и качестве построенных и отремонтированных дорог? Ответы на эти вопросы искали корреспонденты "РГ".

    Миллиарды - тонким слоем

    Закон о региональном дорожном фонде принят в Якутии в декабре 2011 года. Революции в отрасли он не сделал (для этого нужны сотни миллиардов рублей), но позволил аккумулировать значительно больше, чем прежде, средств, предназначенных на строительство и содержание автодорог. При этом система распределения денег по направлениям и объектам стала более ясной.

    В нынешнем году через фонд прошло около 3,6 миллиарда рублей - на 1,3 миллиарда больше, чем в 2011-м. Предполагается, что в будущем году сумма увеличится до 4,2 миллиарда и впоследствии будет постоянно расти.

    По данным министерства транспорта Якутии, треть средств дорожного фонда (1,16 миллиарда рублей) в 2012-м была распределена по бюджетам муниципальных образований в виде субсидий. Деньги ушли на строительство и содержание сельских дорог и ремонт улично-дорожной сети в населенных пунктах - сейчас производится приемка объектов.

    Во время недавней встречи с главами муниципалитетов руководитель республиканского минтранса Семен Винокуров сообщил, что в 2013-м на эти цели районам будет выделено 1,37 миллиарда рублей. 46 процентов всей суммы предназначены на ремонт улично-дорожной сети. Остальное будет распределено по четырем направлениям - от строительства мостов и подъездных путей к селам до содержания существующих дорог.

    В Якутии более шестисот населенных пунктов, бездорожье преобладает, поэтому вроде бы большие деньги приходится размазывать тонким слоем по огромной территории. Однако есть и точечные вложения средств. В республике сформирована целая очередь из сел, к которым предполагается проложить подъездные пути. Принцип отбора один: населенный пункт должен располагаться не очень далеко от действующей автодороги.

    В селах, подъездные пути к которым уже введены в эксплуатацию по этой программе, жизнь меняется кардинальным образом. Десятилетиями жители слышали шум машин, проезжающих по магистральной автодороге в нескольких километрах от населенного пункта. Но выбраться на эту трассу могли лишь по зимнику…

    В год удается ввести в эксплуатацию четыре-пять таких объектов, причем протяженность каждого участка - около пяти километров. Связано это с дороговизной дорожного строительства на вечной мерзлоте. На будущий год, к примеру, запланированы четыре такие стройки общей стоимостью 142 миллиона рублей.

    ДТП стало меньше

    Дорожный фонд Приамурья начал работу с января 2012 года. Использование его средств определено долгосрочной целевой программой "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области в 2010-2015 годах" и ведомственной "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области на 2012-2014 годы".

    В 2012 году ДФ Приамурья составил 2,7 миллиарда рублей, из них на поддержку дорожного хозяйства выделено 1,3 миллиарда. Если учесть, что протяженность дорог в области - 15,3 тысячи километров, причем значительная часть из них требует капитального ремонта, то, по мнению специалистов федерального дорожного надзора, денег требуется намного больше. А в 2013 году объем фонда еще и уменьшится - до 2,6 миллиардов рублей.

    Финансирование из средств дорожного фонда позволило повысить качество части дорог, а это снизило аварийность

    Тем не менее, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Садовникова, до конца текущего года на развитие автодорог в Приамурье будет затрачено в 1,5 раза больше средств из бюджетов разных уровней, чем в 2011-м. В общей сложности в области к концу года планируют завершить ремонт порядка 279 километров дорог и мостов, а также построить около 18 километров новых, ввести в эксплуатацию подъезд от трассы "Амур" к городу Свободный и участок дороги "Екатеринославка - Тамбовка - Константиновка". Уже завершена реконструкция мостовых переходов в Селемджинском и Тамбовском районах, участка автодороги "Благовещенск - Гомелевка".

    - Финансирование из средств дорожного фонда позволило повысить качество части дорог, а это снизило аварийность, - говорит заместитель руководителя дорожного надзора по Амурской области Борис Семенов. - В 2011 году количество ДТП "по сопутствующим дорожным условиям" составляло более 16 процентов общего числа, в текущем снизилось до 11.

    Работа фонда позволила провести ремонт дворовых территорий в некоторых населенных пунктах и выделить средства на проектирование, строительство и ремонт дорог местного значения с твердым покрытием. Кроме того, впервые за долгие годы дорожные организации области смогли получить субсидии на приобретение техники и оборудования.

    На ремонт и технику

    Как и в большинстве регионов ДФО, дорожный фонд в Хабаровском крае появился в 2012 году и глобально изменить ситуацию в отрасли еще не успел, тем более что все крупные транспортные проекты здесь ведут в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья".

    Как сообщил "РГ" Владимир Быченко, министр промышленности и транспорта Хабаровского края, в этом году расходы на дорожное хозяйство составили 8,7 миллиарда рублей (в том числе - компенсация в 1,16 миллиарда рублей за нанесенный автомагистралям ущерб при строительстве газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток"), на 2013-й размер фонда по плану будет составлять 8,3 миллиарда.

    В 2012 году из бюджета ДФ на содержание региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них планируют потратить 922,8 миллиона рублей - это на 40 процентов больше соответствующих расходов 2011-го. На ремонт дворовых территорий и проездов к ним в рамках дорожного фонда администрациям Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Николаевска-на-Амуре направлены 184 миллиона рублей, в планах на 2013-й - на десять миллионов больше. Покупка дорожной техники для Охотского, Ульчского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов в текущем году обошлась в 18 миллионов рублей, в следующем - выделят порядка 25.

    Поделиться