На юге Москвы открылась новая станция метро "Алма-Атинская"

Вчера на юге Москвы открылась новая станция метро "Алма-Атинская". Для 70% жителей района Братеево, построенного в середине 80-х годов прошлого века между МКАД, Капотней и Люблино, она находится в шаговой доступности. На открытие станции приехал мэр Сергей Собянин.

"Прежде всего поздравляю метростроевцев, которые круглосуточно трудились, чтобы в кратчайшие сроки сдать столь важный объект", - поблагодарил рабочих мэр. А его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подчеркнул, что работы не останавливались даже в самые сильные морозы.

Трехкилометровый перегон от "Красногвардейской" и непосредственно саму станцию удалось построить в рекордно короткие сроки - за полтора года. Проходка заняла всего 8 месяцев - с января по август этого года. А станцию строили и отделывали пять месяцев - с августа по декабрь. Она одностворчатая, мелкого заложения и с двумя выходами. Наземный северный вестибюль расположен у пересечения Братеевской и Паромной улиц, южный - около Ключевой улицы, неподалеку от парка у реки Городни. На отделке не экономили. Стация по старой доброй традиции отделана гранитом и мрамором. Ее "изюминки" - эксклюзивные красные светильники и витражное панно "Яблоневый сад", украшающие фасад северного выхода. Яблони в отделке появились не случайно: в переводе с казахского Алма -Ата - "отец яблок".

"Дав новой станции название "Алма-Атинская" мы отдаем дань памяти героям Панфиловской дивизии, которая была сформирована в 1941 году именно в Алма-Ате, - подчеркнул Сергей Собянин. - Офицеры и солдаты дивизии геройски сражались и погибли за спасение Москвы". В качестве ответного шага одной из станций алма-атинского метрополитена будет присвоено название "Москва". На открытие станции приехала настоящая полевая кухня. Подкрепиться гречневой кашей с горячим чаем для первых пассажиров станции оказалось очень кстати, ведь утро понедельника выдалось очень морозным. "Для нас это действительно большое событие, - рассказала корреспонденту "РГ" жительница района Братеево Татьяна Самойлова. - Я здесь живу 26 лет. И столько же лет ждала прихода метро". "Раньше мы ездили до "Красногвардейской", - уточнила ее попутчица Галина Зайцева. - Это минут 20 на автобусе. В прошлом году, правда, открыли станцию "Борисово", она поближе".

В общей сложности, как рассказывают местные жители, в центр Москвы они добирались от часа до часа двадцати минут. Теперь поездка из Братеево до Тверской по прямой ветке займет около 40 минут. На личном транспорте путь в центр столице занимает минимум полтора часа. И это при условии, когда загруженность основных трасс, ведущих из Братеево в центр - Каширского шоссе и Люблинской улице, вливающейся в Волгоградский проспект - не превышает 5-ти баллов. "В следующем году будет построено в 1,5 раза больше станций метро, а через год темпы ввода их удвоятся ", - отметил Собянин. Так, в 2013 году будут открыты станция "Деловой центр", перегон от станции "Улица Старокачаловская" до "Битцевского парка", "Жулебино", "Лермонтовский проспект" и станция "Спартак".

Фоторепортаж