Toyota выплатит более 1 млрд долларов за неисправности автомобилей

"1 миллиард 100 миллионов долларов и поставим точку во всей этой неприятной истории!" - примерно так можно резюмировать логику действий автомобилестроительного концерна "Тойота", который заявил о намерении выплатить указанную сумму в качестве компенсации ущерба за отзыв своих автомобилей в США.

Получателями "отступных" выступят почти 16 миллионов американцев, которым пришлось изрядно помучаться с автомобилями марок Toyota, Lexus и Scion 1998 - 2010 годов выпуска. Владельцы авто жаловались на неисправность педали газа в машинах и другие дефекты, вызывающие бесконтрольное ускорение автомобиля и приводящие к ДТП.

Впрочем, судя по заявлению представителей концерна, они отнюдь не считают, что в их автомобилях действительно "что-то не так". "Тойота" лишь хочет просто прекратить шумиху, которая и так нанесла изрядный удар по ее репутации.

"Это было трудное решение, особенно если учесть наличие достоверных научных свидетельств и независимых оценок, подтверждающих надежность электронных систем управления "Тойота". Тем не менее, мы приняли это решение, переворачивающее страницу в этом затянувшемся судебном деле", - заявил местным журналистам главный юридический консультант американского подразделения концерна Кристофер Рейнольдс.

Впрочем, вполне возможно, что для компании решение расстаться с миллиардом будет оптимальным. Серия скандальных отзывов, которые в последние годы преследовали "Тойоту" один за другим, значительно запятнала репутацию одного из крупнейших производителей мира. Это отразилось и на выборе потенциальных клиентов. Так, по итогам 2011 года компания рассталась с престижным званием самого крупного автомобилестроительного концерна планеты. С другой стороны, если доверять прогнозам концерна, в этом году они снова станут "№ 1 в мире", продав за год 9 миллионов 700 тысяч автомобилей, что на 22 % больше, чем годом ранее.

Ради справедливости следует отметить, что жалобы владельцев преследуют не только "Тойоту". Так, только в этом месяце об отзыве своих машин в связи с выявленными заводскими дефектами заявили одна за другой несколько компаний - "Дженерал Моторс", "Мицубиси Моторс", "БМВ" и "Хонда Мотор". В общей сложности отзыву подлежат более 2 миллионов 400 тысяч единиц автомобилей. Проблемы самые разные - от мелкой защелки капота до недостатков в системе рулевого управления.

С другой стороны, весьма "прыткие" на отзывы своих автомобилей концерны в то же время с большой неохотой соглашаются на выплату компенсации владельцам, которые испытали определенные неудобства в связи с необходимостью везти свой "железных коней" в пункты сервисного обслуживания. Среди "удачных" примеров борьбы автовладельцев за свои интересы можно назвать опыт нашего соотечественника из Ростова-на-Дону, который недавно отсудил у компании "Дженерал Моторс" более миллиона рублей за заводской дефект, вылившийся в поломку его автомобиля "Опель Астра". Свою правоту ростовчанину пришлось отстаивать в суде, но Фемида оказалась на стороне автовладельца, обязав "Дженерал Моторс" компенсировать моральный и материальный ущерб суммой в размере 1 миллион 147 тысяч 530 рублей.