Другое знаковое 200-летие года - Рихарда Вагнера - "Новая Опера" оставила за афишей фестиваля, несмотря на то, что в активе театра есть примечательный вагнеровский спектакль "Лоэнгрин". Оперы великого немца менее любимы, чем творения великого итальянца. Но музыкальные столицы мира в этом году будут стараться примирить двух гениев, которые очень ревниво относились к творчеству друг друга и были не прочь обменяться колкостями. Так, например, Вагнер сравнивал итальянскую оперу с женщиной легкого поведения, которая думает лишь о себе и о деньгах, Верди же писал: "Мы, потомки Полестрины, подражая Вагнеру, совершаем непростительное музыкальное преступление, создаем искусство ненужное и даже вредное".
Как видно, в "Новой Опере" решили не совершать музыкального преступления и устроили "Верди-фест". В его основу, естественно, легли те оперы, что есть в репертуаре театра. Это недавняя премьера "Трубадур" - спектакль, сделанный итальянской постановочной бригадой во главе с режиссером Марко Гандини, а также "Набукко" в актуальной режиссуре Андрейса Жагарса, "Травиата" от Аллы Сигаловой - спектакль, радикально обходящийся с вердиевской партитурой, и традиционный "Риголетто" в постановке финна Ральфа Лянгбака.
Запланировано и три концертных исполнения: ранние оперы Верди - "Двое Фоскари" и "Ломбардцы в Первом крестовом походе", а также хит всех времен и народов "Аида". Предполагается, что заглавную партию приедет петь молодая украинская сопрано Оксана Крамарёва, чья интернациональная карьера бурно стартовала после того, как в 2008 году певица выиграла "серебро" на знаменитом конкурсе Пласидо Доминго Operalia. Правда, в этом году как никогда многие из приглашенных солистов в самый последний момент сказываются больными и отменяют свои уже давно анонсированные выступления. Так оказались напрасными ожидания украинского баритона Виталия Билого в "Трубадуре" и американского тенора Карла Таннера в "Аиде". Но в театре надеются, что на этом форс-мажорные ситуации уже исчерпаны.
Экватором фестиваля станет исполнение Реквиема. Реквием - одно из самых популярных произведений Верди. "Заупокойная месса" (таков перевод латинского слова "реквием"), несмотря на религиозную конфигурацию, крайне редко звучит в храмах. Это единственное масштабное произведение, написанное Верди не для оперного театра. "Великий старец" панически страшился смерти: "Зачем так много трудиться, чтобы потом умереть?!"