Летом на дорогах появятся первые серийные российские электромобили
Электромобиль EL LADA создан вазовскими специалистами на платформе универсала LADA Kalina всего за два года, затраты на реализацию проекта оцениваются в 500 миллионов рублей.
Что же получилось в результате? Зарядки аккумуляторных батарей хватает на 150 км пробега, зарядить их полностью можно за 8 часов от бытовой электросети.
В автомобиле использовано много тольяттинских ноу-хау, но вот электродвигатель - швейцарский. Максимальная скорость, которую может развить EL LADA - 130 км/ч, что вполне достаточно для городского такси, в качестве которого автомобиль и будет использоваться в курортном Кисловодске.
Всего для этого города, согласно договору, подписанному АвтоВАЗом с администрацией Ставропольского края в августе прошлого года на Московском международном автосалоне, их будет изготовлено 90.
Найдутся ли новые заказчики? Это большой вопрос. Во-первых, безопасные для экологии автомобили стоят дорого - напомним, что первый покупатель в прошлом году выложил за свою EL LADA 1,2 миллиона рублей. Кстати, импортные электромобили стоят значительно дороже.
Во-вторых, в наших городах отсутствует необходимая инфраструктура - для этих авто требуются специальные станции заправки. Например, для того, чтобы система электротакси в Кисловодске функционировала без сбоев, властям края уже пришлось потратиться на дополнительное финансирование для создания этой инфраструктуры.
Кстати сказать, первая партия тольяттинских электромобилей (окрашенных в цвет "дыня" и с уже нанесенной "шашечкой") отправлена в Кисловодск для того, чтобы отработать технологию эксплуатации и отладить работу новой инфраструктуры. А к началу курортного сезона Кисловодск получит следующую партию электротакси, так что курортники уже этим летом получат возможность передвигаться на новинке отечественного автопрома.