Ремонтировать дороги в Санкт-Петербурге будут по новым правилам

В течение первого месяца нового года в Петербурге ямочному ремонту подверглось 1500 кв. м дорог. Сейчас в городе в ненормативном состоянии осталось 18% асфальтобетонного покрытия, а к концу 2013 года, по оценкам специалистов, эта доля не будет превышать 12%.

В 2013 году на ремонт 161 объекта, совокупная площадь которых 3,167 млн кв. м, потратят 3,207 млрд рублей, сообщил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Антон Суханов. Однако представители городской власти заметили, что комитет не может контролировать абсолютно все работы на дорогах. Так, по статистике "Центра комплексного благоустройства", на 3720 улиц города в 2012 году пришлось около 7500 вскрытий дорожного полотна владельцами инженерных сетей. Из-за этого может показаться, что в некоторых районах Санкт-Петербурга ремонт дорог - нескончаемое явление.

- Если на дороге производятся ремонтные работы, это не значит, что работы выполняются за счет бюджетных средств, - разъяснил "РБГ" Антон Суханов. - Допустим, какой-то подрядчик или инвестор хочет проложить себе коммуникации, электросеть или еще что-то. В "Центре комплексного благоустройства" ему пишут условия по восстановлению дорожного покрытия, в том числе и асфальтобетона. То есть по завершении работ инвестор восстанавливает участок дороги на свои деньги.

По замечанию представителя комитета по транспортной инфраструктуре, финансирование на один и тот же участок два раза в год или даже два раза в течение нескольких лет не допустимо - существуют определенный межремонтный срок, который в этом году федеральными нормативными документами определен четырьмя годами.

Для того, чтобы избежать недопонимания между горожанами и дорожными службами, в этом году будет изменен порядок информирования петербуржцев о предстоящих ремонтных дорогах. "В прошлом году мы постарались заранее, до начала работы, скоординировать по срокам все ремонты, чтобы подрядчик не хаотично подавал и отрабатывал заявки, - рассказал Антон Суханов. - Мы составили график, который отражал бы все работы на дорожный сезон. Нам это удалось на 80%, но в этом сезоне мы пошли дальше".

Теперь по поручению комитета по транспортной инфраструктуре Государственная административно-техническая инспекция будет проводить специальные замеры транспортных потоков и уже на основе конкретных данных расчитывать сроки ремонтных работ и общую возможность перекрытия того или иного участка. Естественно, результаты исследований будут опубликованы. Кроме того, для оптимизации работ на дорогах по распоряжению губернатора Петербурга в этом году будет создан единый лабораторный центр. Предположительно, специалисты нового учреждения будут заниматься всесторонним контролем за деятельностью органов, вовлеченных в ремонт дорог, от электроснабжения до нанесения разметки. Также Суханов рассказал, что лабораторный центр будет заниматься научно-исследовательской деятельностью, что позволит оптимизировать ремонтные работы в городе. По планам специалистов, это поможет к 2015 году сократить долю дорог, находящихся в неприемлемом состоянии, до 5-7% от общего дорожного покрытия.