Уже к 20 апреля автомобиль нужно подогнать ко входу в областную администрацию. Все нынешние "Мерседесы" и "Тойоты", на которых разъезжают государственные люди, меркнут перед почти трехтонной роскошью вожделенного транспортного средства. Кожа, дерево, холодильники, несколько мультимедийных систем, пакет курильщика, мультиконтурное заднее сиденье - все это есть. Не хватает разве что ванны.
Ранее брянские чиновники обожглись на неумелых госзакупках, указывая до миллиметров все параметры и безошибочно выводя поставщиков на конкретную модель, что противоречит антимонопольному законодательству. Теперь они учли это и дают варианты тех же размеров кузова, но с микроскопической разницей. А список опций, который не умещается на одной странице, вкупе тоже точно выводит на одну из моделей "Мерседеса" представительского класса.
В областной администрации сказали, что пока автомобиль не приобретен, а потому нет и предмета разговора. Главный инженер автобазы Михаила Кирпиченко заявил "РГ", что пояснять ничего не будет, так как он ни при чем, да к тому же якобы есть некая бумага, запрещающая много болтать. Директор автобазы Николай Сазонов тоже не расположен к комментариям. Утверждения работников автобазы о том, что седан приобретается якобы за средства самого предприятия, смехотворны: в заказе обозначено, что автомобиль оплачивает областной бюджет.
А казна и без того на значительную часть заемная. Каждый день миллион рублей уходит на обслуживание госдолга Брянской области. Осенью прошлого года властям пришлось занимать около трех миллиардов рублей, затыкая различные дыры. Но на тягу к роскоши нищета области не повлияла. Вчера на сайте госзакупок появилось отражение еще нескольких запросов чиновников. Управление домами администрации Брянской области приобретает мебель и "элементы интерьера для кабинета руководителя" за 1,8 миллиона.
Заместитель Генпрокурора РФ Юрий Пономарев распорядился проверить законность размещения заказа на покупку роскошных автомобилей для администрации Екатеринбурга.
Мэрия изъявила желание купить два одинаковых "Лексуса" за 8,8 миллиона рублей накануне Нового года - для мэра и сити-менеджера. "Скромность" чиновников имела неизбежный общественный резонанс. Сомнения вызвали и высокие запросы чиновников, заявленные в конкурсной документации. В частности, время разгона до сотни и максимальная скорость - 250 километров в час, позволяющая с севера на юг проскочить насквозь весь Екатеринбург за семь минут.
Аргументы чиновников сводятся к двум пунктам. Во-первых, "Лексусы" нужны ради престижа. Пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков заявил, что город готовится к проведению крупных международных мероприятий - потому и нужны представительские машины высокого уровня. А во-вторых, на заседании УФАС юрист мэрии говорил о ЧС: дескать, случись что, на машине другой марки главе города ни за что не успеть. После торгов цена на представительские авто снизилась до 8,316 миллиона рублей. Но УФАС обнаружила нарушения в конкурсной документации, возбуждено дело об административном нарушении. Помимо этого началась прокурорская проверка.