Новости

05.02.2013 00:43
Рубрика: Экономика

Из "Спартака" на "Спартак"

Стадион и станцию метро сдадут одновременно
Стадион "Спартак" и одноименную станцию метро планируется открыть в мае 2014 года. Об этом вчера мэру Москвы Сергею Собянину, посетившему стройку, доложил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

На территории бывшего Тушинского аэродрома сейчас идет строительство огромного футбольного стадиона, рассчитанного более чем на 40 тысяч зрителей, который Москве необходимо иметь к чемпионату мира по футболу 2018 года. Как рассказал генеральный директор ООО "Стадион "Спартак" Андрей Федун, работы ведутся с отставанием на 20 дней. "В сильные морозы было принято решение их приостановить", - пояснил Федун. Тем не менее стены будущего стадиона практически готовы: "В феврале закончим железобетонные работы, и начнется внутренняя отделка помещений". Рядом со спортивной ареной планируется построить базу команды "Спартак", которой смогут пользоваться все спортсмены, прибывающие на чемпионат мира-2018. Для болельщиков возведут две гостиницы и апартаменты.

Новая станция метро расположится под южной и юго-западной частями стадиона. Впрочем, новой она будет лишь на схеме метрополитена, ибо "Спартак" - это законсервированная еще в 70-е годы прошлого века станция "Волоколамская" (более раннее название - "Аэрополе").

В новом микрорайоне сможет проживать  до 28 тысяч человек, для них будут созданы рабочие места

Работы на ней возобновили в прошлом году. На месте будущего выхода сейчас роют котлован. Сдать станцию обещают в мае 2014 года. Как пояснил "РГ" Хуснуллин, были планы ввести "Спартак" в этом году, но потом посчитали целесообразным сделать это в следующем, так как рядом с большой стройкой станция не будет востребована. Когда будет готов стадион и местность вокруг благоустроят, с расположенного рядом Волоколамского шоссе оборудуют подъезд к метро и парковку на 3 тысячи машино-мест.

Большие планы у властей и на территорию бывшего Тушинского аэродрома. По словам Хуснуллина, общая площадь застройки там составит 2 миллиона квадратных метров. Под спортивные сооружения отдается более 200 тысяч "квадратов", еще 300 тысяч - под офисы, остальное - под жилье. "В новом микрорайоне может проживать до 28 тысяч человек, - отметил Хуснуллин. - И столько же будет создано рабочих мест". Строительство жилья планируется не ранее 2015 года. А для того, чтобы из нового микрорайона жители могли выезжать на личном автотранспорте, им обещают построить новые дороги. Причем часть, как, например, дорогу с мостом через Москву-реку с выездом на Строгинское шоссе, - за счет инвесторов.

За счет бюджетных денег будут в этом году реконструировать Волоколамское шоссе. "К работам планируем приступить летом, - уточнил заммэра. - Кардинально расширить шоссе не получится". Начали проектировать новую развязку с МКАД.

Между тем

В 2014 году на северо-западе появятся еще две станции метро: "Беломорская улица" расположится на пересечении одноименной улицы с ул. Смольной. При проектировании учитывается возможность дальнейшего развития метрополитена в район Молжаниновский и городской округ Химки. Станция "Улица Дыбенко" появится вблизи домов 34-38 по ул. Дыбенко.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Расширение московского метро