И уже, исходя из этого реального жизненного цикла, уменьшить срок амортизации, и соответственно, амортизационные расходы на прокат лент. Законопроект и пояснительная записка опубликованы на сайте ведомства. Как пояснили "РГ" в Ассоциации продюсеров кино и телевидения, этот шаг направлен на поддержку российских кинематографистов.
Авторы законопроекта поясняют, что срок окупаемости кинофильмов в России сегодня составляет в среднем один-два года. А раз основная выручка поступает в первые годы после премьеры, то и списание расходов путем амортизации не следует растягивать на десять лет, как это принято сейчас. Кроме того, предложено освободить от налога на прибыль затраты на создание фильмов-анонсов, которые демонстрируются в кинотеатрах перед показом других картин. Дело это весьма затратное, отмечается в пояснительной записке к документу, хотя невозможно точно оценить коммерческую успешность будущего фильма.