Квачков попытался отстоять в суде "право на восстание"

В Мосгорсуде с последним словом выступил бывший сотрудник ГРУ Владимир Квачков, которого обвиняют  в терроризме и подготовке военного мятежа.

На заседании бывший военный разведчик вновь отверг все обвинения против себя и подробно, в течение полутора часов, попытался объяснить суду, почему вина его не доказана. Правда, аргументы в свою защиту он выбрал, мягко говоря, не тривиальные.

Как считает Квачков, обвинение в мятеже безосновательно, так как "право на восстание" предусмотрено "Всеобщей декларацией прав человека", которая является составной частью российской правовой системы. По словам отставного полковника,  рано или поздно восстание коренных народов России неизбежно. Свое мнение он подкрепил историческими и религиозными фактами. Судья Павел Мелехин попросил подсудимого говорить по обстоятельствам предъявленного обвинения, напомнив ему, что он находится не на лекции и кроме того попросил воздержаться от оскорбительных выражений в адрес представителей госвласти и отдельных национальностей. После этого Квачков заявил, что суд нарушает его права и заявил отвод коллегии из трех судей. Судьи отводиться не стали, зато полковника лишили дальнейшего слова, после того как он снова перешел на личности.

- В связи с тем, что суд неоднократно предупреждал подсудимого Квачкова о недопустимости оскорбительных выражений, а также просил его придерживаться правил участия сторон в прениях, суд лишает его права дальнейшего участия в данной стадии процесса, - заявил  судья Мелехин.

Накануне прокурор потребовал приговорить Квачкова к 14 годам колонии строгого режима, второго фигуранта дела Александра Киселева - к 12 годам и для обоих - ограничения свободы сроком на 2 года после отбытия наказания. Также гособвинитель попросил суд лишить подсудимых воинских званий.

Напомним, что ранее Квачков заявил в суде, что готовился не к мятежу, а к партизанской войне на случай возможной иностранной интервенции и неудовлетворительного состоянии российской армии.

По его словам, "Народное ополчение" было вынуждено проводить партизанские учения, чтобы быть готовыми на случай войны. Что касается обвинений в мятеже, то как считает Квачков, спецслужбы на протяжении года вводили в организацию подставных лиц, которые и провоцировали его на мятеж.