Сотовые операторы устранят"телефонные ямы" на федеральных трассах
Для этого каждая из четырех компаний связи планирует смонтировать по 14-15 базовых станций. Всего их будет 58. Связисты утверждают, что такого количества оборудования будет достаточно для звонков и передачи минимального объема данных - например, координат. Связью будет обеспечено 11 тысяч километров федеральных автодорог. Программа уже согласована: все моменты, связанные с техническими средствами реализации, ложатся на плечи компаний. А государство просубсидирует расходы на присоединение к энергосетям и строительство подъездных путей к вышкам связи, сообщил директор департамента инфраструктурных проектов минкомсвязи Дмитрий Алхазов.
На устранение брешей в покрытии автотрасс "Байкал", "Каспий", "Урал" и "Уссури" уйдет 4 миллиарда рублей - поровну из госбюджета и средств компаний.
Трасса М-5 "Урал" (от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска) обеспечена связью на 89-92 процента. Цифры красивые, но протяженность трассы М-5 - почти 2,5 тыс. км, и оставшиеся 8 процентов означают многие десятки километров дороги, где нельзя позвать на помощь ни "скорую", ни полицию. По трассе М-55 "Байкал" длиной 1104 километра - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск - мобильник будет ловить сеть в лучшем случае две трети пути.
"Главная цель проекта - безопасность транспортных коридоров и продвижение проекта ГЛОНАСС", - подчеркнул Алхазов. По его словам, новые базовые станции будут передавать голосовой вызов и минимальный объем данных.
"Экономически проект не имеет никакого смысла - загруженность небольшая", - заявил один из участников "круглого стола". Здесь речь идет о социальной ответственности бизнеса. На уровне "большой тройки" создана рабочая группа. Первый вопрос, который хотят поднять - механизм финансирования энергоснабжения. Во время проекта "Амур" государство само имело дело с энергетиками, а теперь операторам предлагают самим подключиться к сетям, и только потом выставлять госбюджету счет. Сотовые строители опасаются, что не успеют уложиться в текущий финансовый год, и предпочитают, чтобы государство само разбиралось с энергетиками.