Новости

26.03.2013 00:20
Рубрика: Digital
Проект: Интернет

Планшет выводит в сеть

Мобильные устройства стимулируют рост интернет-аудитории
Почти 60% населения России старше 12 лет хотя бы раз в месяц выходят в Интернет. Такие данные приводит в своем последнем исследовании компания TNS. При этом объем аудитории постоянно увеличивается. За последний год, количество пользователей выросло на 10%. Однако около 50 млн россиян не охвачены Интернетом вообще, что говорит о большом потенциале для роста.

"Основной потенциал для роста кроется среди пользователей зрелого возраста, потому что подавляющее число молодежи в возрасте от 12 до 24 лет так или иначе охвачено Интернетом вне зависимости от региона проживания", - считает руководитель интернет-проектов компании TNS Россия Инесса Ишунькина.

Около половины всего времени, потраченного на "общение" с Интернетом, пользователи проводят в социальных сетях. На втором месте - видеоресурсы. Именно эта тематическая группа является самой быстрорастущей. За последний год длительность времени, потраченного на просмотр видео в Интернете, увеличилось на 55%. В зависимости от возраста различаются время и "репертуар" просмотренного в Интернете. Примерно 120 минут в сутки тратят на Всемирную паутину люди в возрасте до 54 лет. В более старшей возрастной группе это время равно 75 минутам.

Помимо соцсетей огромную популярность как среди молодежи, так и среди старших возрастных групп набирают видеоресурсы. По данным компании comScore, в январе этого года более 56 млн человек просмотрело более 10,5 млрд видеороликов онлайн. Аудитория интернет-видео растет быстрее, чем просто интернет-аудитория. Но увеличивается не только объем аудитории, но и ее вовлеченность, количество просматриваемого видео.

Больше половины аудитории интернет-видео - это женщины. Однако количество потребляемого видео у них все еще ниже, чем у мужчин. 52% женщин просматривают 44% всего онлайн-видео. Самая многочисленная группа потребителей видеоресурсов в Интернете - молодые люди в возрасте 25-34 лет. Это 31% от всей аудитории. Молодежь не только самая многочисленная группа, но и самая вовлеченная. Она лидирует по количеству затраченного времени на просмотр видео в Интернете.

Сеть забирает у пользователей довольно много времени но, по сравнению с телевидением и радио - это капля в море. В среднем на Интернет человек тратит 120 минут в сутки, на телевидение - 233 минуты, а на радио 158 минут. Большой потенциал кроется в мобильном Интернете. По данным TNS, 29% пользователей старше 12 лет хотя бы раз в месяц выходят в Интернет с мобильного устройства. Прирост мобильного Интернета за последний год составил 30%. Кроме того, появилась новая группа тех, кто пользуется исключительно им.

Мобильный интернет уходит из среды общения исключительно школьников и студентов

Вместе с этим изменяются и устройства для выхода в Интернет. Все больше людей переходят на смартфоны, отказываясь от обычных телефонов. И, конечно же, самый быстрый темп роста демонстрируют планшеты. При этом 40% тех, кто выходит в мобильный Интернет через планшет, не используют для этой же цели телефон.

Аналитики утверждают, что мобильный Интернет уходит из среды общения исключительно школьников и студентов. Мобильный Интернет, в особенности с планшета, взрослеет: доля пользователей среди руководителей и специалистов постоянно растет. Помимо количественного прироста пользователей растет и их активность.

"Если в прошлом году было примерно поровну "редких" и "частых" пользователей мобильного Интернета, то по последним данным 56% пользователей заходят в Интернет через мобильное устройство 6-7 дней в неделю, - говорит Инесса Ишунькина. - Если сравнить эти данные с планшетом, то 57% его пользователей выходят в Интернет каждый день".

Однако, несмотря на оптимистичные показатели роста, по длительности пользования десктопный (со стационарного компьютера) Интернет далеко впереди. Около 70% его аудитории проводит в Интернете более 4 часов в день. В мобильном Интернете основная аудитория пока проводит менее 1 часа в день, но продолжительность растет. Среди пользователей мобильного Интернета основная аудитория предпочитает wi-fi.

С увеличением количества дней, которые пользователи проводят в мобильном Интернете, происходит рост активности практически по всем группам. Один из немногих сегментов, активность которого уменьшается, - это мгновенные сообщения с помощью мессенджеров.

Появляется все больше людей, готовых платить за приложения. Около половины всей аудитории мобильного Интернета имеет хотя бы одно установленное платное приложение. И эта тенденция набирает обороты особенно среди владельцев планшетников. Больше всего платных приложений устанавливают мужчины в возрасте 25-45 лет, как правило, имеющие статус руководителя или специалиста и с зарплатой выше средней. Не иметь платных приложений характерно для женщин, студентов и тех людей, чей доход находится на среднем или ниже среднего уровне.

За последний год затраты на мобильную связь практически не изменились. В 2012 году 77% мобильных пользователей использовали безлимитный тариф для выхода в Интернет. "Барьеры, которые раньше препятствовали росту пользователей мобильного Интернета, уходят, - уверена Инесса Ишунькина. - Те, кто еще не пользуются мобильным Интернетом, называют, как правило, четыре причины отказа от подобного сервиса: дороговизна мобильного Интернета, низкая скорость, неподходящее мобильное устройство или отсутствие необходимости использовать мобильный Интернет".

Digital Интернет
Добавьте RG.RU 
в избранные источники