05.03.2013 23:00
    Поделиться

    Законопроект об увеличении штрафов за нерегистрацию самоходных транспортных средств и другой техники

    Законопроект о внесении изменений в статью 19.22 КоАПП

    Внести в абзац второй части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2012, N 6, ст. 621) изменение, изложив его в следующей редакции:

    "влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.".

    Президент
     Российской Федерации В.В. Путин

     

    пояснительная записка

    Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях увеличения штрафных санкций за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если их регистрация обязательна.

    По данным инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, количество протоколов, составленных за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по Тульской области за 2011 год- 375, за 2012 год- 505; по Центральному федеральному округу за 2011 год - более 6 тысяч.

    В Тульской области в 2011 году зарегистрировано 23654 транспортных средства, а на июнь 2012 года - 24898 транспортных средств, в том числе снегоходов и мотовездеходов, в отношении которых согласно Закону Тульской области "О транспортном налоге" уплачивается транспортный налог.

    Кроме того, по информации инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, через торгующие организации реализовано значительно больше машин, чем зарегистрировано в инспекции.

    В ходе проведения в 2011 - 2012 годах профилактических операций на территории Тульской области установлено, что без регистрации эксплуатируется большое количество единиц техники, а это влечет непоступление денежных средств в бюджеты всех уровней.

    Отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности. Именно поэтому пункт 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.

    Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2008 N 670-О-О, государственная регистрация транспортных средств, предусмотренная пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в качестве обязательного условия для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, имеет целью защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.

    Собственникам самоходных машин на сегодняшний день значительно выгодней эксплуатировать технику без регистрации и заплатить при отчуждении транспортного средства штраф за совершение административного правонарушения в размере ста рублей для граждан, для должностных лиц - от ста до трехсот рублей и для юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей, чем ежегодно платить транспортный налог, который значительно превышает размер штрафа.

    В этой связи законопроектом предлагается внести в статью 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение, предусматривающее увеличение размера административного штрафа за вышеназванное правонарушение, установив его для граждан в размере трех тысяч пятисот рублей; для должностных лиц - от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Председатель Тульской областной Думы
    И.В. Панченко
     

    Поделиться