"Жюри присяжных постановило: представленные доказательства были недостаточными для того, чтобы предъявить обвинения в чем-либо", - заявил окружной прокурор Бобби Блэнд.
Согласно версии, которую семейство Шатто представило присяжным, Лора нашла бездыханное тело Максима 21 января в саду, где тот играл с младшим братом. Когда, спустя некоторое время, ребенка доставили в госпиталь, он был уже мертв. В предварительных результатах вскрытия говорится, что на теле мальчика медики обнаружили раны и ушибы. Однако в окончательном докладе четверо медэкспертов признали, что смерть произошла в результате несчастного случая. Присяжные решили, что Максим мог сам нанести себе травмы, пока Лора находилась в доме. "Ребенок не убивал себя, - предварил расспросы журналистов Блэнд. - Ребенок поранился. Для этого не нужна большая сила". Прокурор также отметил, что мальчик мог удариться о предметы на детской площадке.
МИД России выразил недовольство отказом американских властей от предъявления обвинений семье Шатто. "Получается, что ребенок погиб, но приемные родители в этом не виноваты. Более того, нас пытаются убедить, что травмы, несовместимые с жизнью, мальчик нанес себе сам", - говорится в комментарии Уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константина Долгова.