Северо-Западная хорда в Москве дошла до улицы Народного Ополчения
Расположен центр рядом с муниципалитетом Хорошево-Мневники, в помещениях Выставочно-маркетингового центра. На стенах центра - карты района, проекты и макеты реконструкции. Операторы по телефону и лично отвечают на вопросы граждан, в придачу дают буклет с описанием строительных работ. Посетители могут взять его с собой и, изучив дома, предложить поправки.
- Работу с населением начали в ноябре, - рассказал "РГ" руководитель управления комплексного проектирования компании - подрядчика Сергей Чеботарев. - Тогда было 70% противников проекта, сейчас осталось вдвое меньше. Дело в том, что под натиском жителей дорогу удалось сдвинуть от жилых домов на дополнительные 8 метров. В итоге тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина видоизменили, минимальное расстояние от него до домов составит 15 метров.
- Он будет уникальным, таких в мире еще не строили, - пояснил Чеботарев. - Встречные потоки машин будут идти один под другим - с виду настоящий винчестер. Его общая длина - 786 метров, по три полосы движения в каждую сторону. Еще две полосы сохраним на уровне земли для организации движения местной сети и общественного транспорта. Глубина котлована не превысит 14 метров. Сложностей не предвидим: строительство Лефортовского и Алабяно-Балтийского тоннелей было для нас как операция на сердце, а этот - не более чем аппендицит.
Жилые дома, уверены строители, никак от стройки не пострадают. А жители их даже выиграют, так как во всех квартирах, выходящих на магистраль, окна поменяют на стеклопакеты. Дворы благоустроят и компенсируют потерю зелени. Под снос попадает лишь одноэтажная пристройка к торговому комплексу у станции метро "Октябрьское поле". Фонтан, которым дорожат жители, переедет в сторону.
- Квартиры, думаю, здесь подорожают к окончанию строительства, которое намечено к концу 2014 года, - продолжает Чеботарев. - Это станет район с развитой дорожной инфраструктурой. Наш участок от улицы Алабяна до пересечения с проспектом Маршала Жукова - это 2,8 километра. Дорогу с нынешних двух полос расширят до четырех в каждую сторону, одну полосу отдадут под общественный транспорт. Светофоры по основному ходу магистрали снимут. Построят дополнительный пешеходный переход, впрочем, если жители проявят чуть больше стойкости, то вместо четырехгранного куба над землей, можем построить подземный переход. Это дороже, но красивее.
Первые горожане, обратившиеся в информационный центр, посоветовали чаще построить временные переходы. Чеботарев согласился.
Напомним, что хорда свяжет северо-восток и запад Москвы, пройдет по 16 районам. Проект продолжения хорды от улицы Маршала Жукова до Крылатской улицы согласовывают власти. С введением участков в строй скорость движения вырастет до 60 км в час.
По вопросам строительства Северо-Западной хорды можно обратиться в справочно-информационный центр по телефонам: 8(925) 256-17-43 или 8(499) 197-56-66.