Правление автономной некоммерческой организации "Центральный дом работников искусств" провело пресс-конференцию. Повод - расследование уголовного дела, возбужденного по факту фальсификации данных единого государственного реестра юридических лиц и факту изготовления подложного протокола внеочередного заседания Правления организации. Под подозрение попала директор - художественный руководитель организации Энгилиса Погорелова.
Как уже рассказывала "РГ", сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России провели обыски в здании ЦДРИ и в квартирах некоторых членов правления. Обыски прошли с существенным нарушением закона и в ближайшее время будут обжалованы руководством ЦДРИ.
Члены некоммерческой организации и ее адвокаты возмущены случившимся, о чем единодушно высказались на пресс-конференции, призвав зрителей и деятелей искусств объединиться против действий чиновников, которые не в первый раз пытаются захватить это помещение, расположенное в центре Москвы.
Ситуацию пояснил Сергей Гуров, юрист Московской коллегии адвокатов, защищающий интересы работников искусств. Он заявил, что никаких данных, свидетельствующих о подложности протокола внеочередного заседания Правления ЦДРИ нет. 3 октября 2011 года обсуждались и были одобрены изменения в уставе дома и утверждена кандидатура Погореловой Энгелисы Георгиевнвы в качестве директора, художественного руководителя ЦДРИ. Это заседание можно считать легитимным - в нем участвовало большинство членов Правления.
Известные композиторы, актеры и режиссеры - члены ЦДРЛ - бьют тревогу. Они полностью поддерживают действующего директора Ангелису Георгиевну Погорелову, которая работает там с 1969 года, и готовы сплотиться, чтобы сохранить свой родной творческих дом, где кипит жизнь: проходят кинопоказы, творческие вечера, Здесь начинали Олег Янковский и Александр Калягин, зародился нынешний МХАТ. Сейчас здесь представляют свои дипломные спектакли студенты театральных вузов.
Елена Камбурова, актриса:
- Я из тех, для кого этот дом был не учреждением, а действительно домом. Если в доме актера, который мы тоже очень любили и любим, мы все-таки гости, то здесь мы, как пришли сюда и до сих пор, чувствуем себя своими… Когда началась перестройка мы оказались на улице. И единственный дом, который приютил нас сразу - ЦДРИ.