Он рассказал, что легкое метро свяжет северо-запад Москвы со столичным микрорайоном Новокуркино, который расположен за Химками. Значит, не минует и Химки. Кроме того, сюда придет и обычное метро. "Руководство столичного метрополитена решило сдвинуть сроки строительства подземки в сторону Зеленограда, - пояснил Шахов. - Если изначально планировалось, что тоннель глубокого залегания в районе Зеленограда появится не ранее 2050-х годов, то сейчас речь идет о 2020-х".
А строительство четвертого пути Октябрьской железной дороги, которая тоже пересекает Химки, уже идет. Через два-три года электрички до Москвы будут курсировать с интервалами почти как в метро - в 5-7 минут. В декабре 2014 года планируется сдать первый участок платной дороги Москва - Санкт-Петербург протяженностью до аэропорта Шереметьево. По прогнозам специалистов, он на 30% уменьшит трафик на Ленинградском шоссе в районе городского округа Химки. Совокупность этих мер, считает глава города, снимет остроту самой главной проблемы для города - транспортной.
Генплан развития округа городские власти намерены принять к концу мая. К слову, это будет первый официальный Генплан Химок - до этого один из самых успешных муниципалитетов области развивался без него. Генпланом помимо строительства дорог предусмотрено создание вокруг Шереметьево пояса с новыми предприятиями и увеличение зеленых зон города.